Правительство России запланировало перевести большинство госуслуг в онлайн-формат к концу 2023 года Статьи редакции

Россияне смогут подавать документы и получать результаты в режиме 24/7, но возможность обратиться лично останется.

  • Концепцию поэтапного перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. Переход планируют завершить к концу 2023 года.
  • По плану, большинство госуслуг россияне смогут получить без личного присутствия, в том числе в МФЦ. Все этапы, от подачи документов до получения результата, можно будет проходить в онлайне.
  • Возможность обратиться в ведомство лично сохранится. Общение с представителями госорганов будет сконцентрировано в МФЦ.
  • Правительство определит перечень услуг, которые будут предоставляться без личного присутствия 24/7, во втором квартале 2022 года. Тогда же власти утвердят план оптимизации гос- и муниципальных услуг, во время которой госведомства формализуют и оцифруют их.
  • Пилот проведут в регионах в третьем квартале 2022 года, а позже масштабируют на всю Россию. Сейчас пилотный проект начали готовить в Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. В рамках него подготовили больше 60 предложений об упрощении получения 20 услуг.
  • С 1 января 2023 года власти планируют запустить мониторинг качества предоставления услуг в новом формате. Детали в правительстве не сообщили. Сейчас россияне могут получить около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг в электронном формате в режиме 24/7.
0
92 комментария
Написать комментарий...
Печенька

Получал недавно загран через госуслуги. Подал заявление, подождал, оплатил. Пригласили показать оригиналы. Дальше клоунада. Пришел, у паспортиста уже распечатано заяление (зачем?), и скриншот из системы паспортов что у меня есть действительный внутренний паспорт(зачем №2, вы мне его сами выдали и он на госуслугах проверку прошел), потом понесла сканировать мой внутренний паспорт(зачем №3) и попросила принести квитанцию об оплате госпошлины (зачем №4, на самой квитанции написано что работники должны сами всё проверять).
В итоге классная задумка для уменьшения телодвижений для всех рушится о тупую монолитную бюрократию, и чую так будет со всеми услугами

Ответить
Развернуть ветку
Роман Блинов

Видимо у вас какой-то особый случай. Я 24 февраля подал заявление через Госуслуги (себе продлить и дочери новый сделать). 26 февраля оплатил госпошлины. 2 марта пришли фотографироваться. Перед нами только одна женщина была. Быстро проверили заявление, отфоткались, при том что дочери 10 месяцев, сотрудница ключиками перед камерой помахала и дочь на это как раз отвлеклась. Затем 31 марта пришел на выдачу, там конечно очередь человек 10, но все проходили достаточно быстро. Минут за 25 моя очередь подошла, сняли отпечатки пальцев и выдали новый загранпаспорт. Единственный затык у меня возник когда сотрудница спросила когда я пошлину оплачивал (при том что когда приходишь фотографироваться, у тебя эту оплату пошлины как раз и проверяют). Было лень спорить с ней и говорить что не обязан предъявлять квитанцию, поэтому открыл личный кабинет на телефоне и показал ей статус оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда