{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

33 системы управления проектами, доступные россиянам: от самых безопасных до наиболее рисковых

Большая подборка систем управления проектов, которые точно не заблокируют.

Привет! Я – Женя, маркетолог в стартапе по разработке BIM-компонентов. На протяжении 5 лет наша команда ведёт весь воркфлоу в планировщике Microsoft, что звучит как диагноз, но мы справлялись. До недавнего времени.

За последние два месяца наш штат увеличился в два раза и прежние инструменты стали тормозить процесс: Microsoft To Do – для моделлеров, amo crm – для продаж и телеграм – для обсуждения рабочих задачек. Коммуникация между отделами постоянно рвалась.

Вот так выглядит воркфлоу курильщика

Последней каплей стало заявление MS о приостановке работы в России, и мы единогласно решили сменить систему.

Программу выбирали основательно (чтобы уж наверняка), для этого проанализировали 33 системы управления проектами. Особое внимание обращали на риски блокировки системы.

Материала получилось много, и я решила, что он будет полезен не только нашей команде. В конце обзора расскажу на каком продукте остановились.

Для удобства разделила системы управления проектами по назначению и рискам: от самых безопасных до наиболее критичных:

  1. Доступные в России, сервера находятся на территории РФ. Можно смело работать.
  2. Зарубежные, но не очень крупные и популярные, поэтому с низкими рисками блокировки.
  3. Зарубежные и популярные, есть риски блокировки, но пока работают и возможно продолжат.
  4. Заявили об уходе из России в марте 2022, но доступны с VPN или на бесплатной версии для маленьких команд.

Системы управления проектами и задачами

Российские сервисы на замену Trello, Jira, Asana

YouGile

Система входит в росреестр отечественного ПО. Бесплатная версия до 10 человек. Есть коробочная и мобильная версии.

Возможности:

  • Доски с задачами, подзадачами, стикерами, дедлайнами
  • Чат в каждой задаче и личные чаты
  • Календарь по задачам
  • Личный планировщик и to-do листы
  • Открытые «гостевые» доски
  • Структура компании, гибкие права доступа
  • Отчеты, сводки, таблицы
  • «Зеркальные столбики»

Цена:

  • Бесплатная версия – до 10 человек
  • С 11-го пользователя и далее за каждого – 333 руб. в месяц

Битрикс-24

Корпоративный портал и CRM для управления задачами, выстраивания бизнес-процессов, воронок продаж, аналитики, сделок и пр. Сервера находятся в РФ, входит в росреестр отечественного ПО.

Возможности:

  • Планировщик с календарем задач, проектов, групп, событий
  • IP-телефония, видеоконференции до 48 человек
  • Сквозная аналитика
  • Интеграция данных CRM с 1C
  • Конструктор сайтов и email-рассылок
  • Редактор документов для совместной работы

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей, но с ограниченным функционалом
  • От 1990 руб. за 5 пользователей в месяц

Weeek

Российский стартап, таск-трекер, сделанный в виде календаря.

Возможности:

  • Доски с задачами, где каждый столбик – день недели
  • Автоматические сценарии на досках
  • Индикатор прогресса по задаче
  • Подзадачи – до 6 уровней вложенности
  • Текстовый редактор и работа с документами
  • База знаний

Цена:

  • Бесплатная версия – до 5 человек, до 7 проектов и до 250 МБ под файлы
  • От 590 руб. за пользователя в месяц

Pyrus

Российская система для управления задачами и ведения электронного документооборота. Задачи собраны не на досках, а в списках и на календаре. Входит в росреестр отечественного ПО.

Возможности:

  • Готовые формы и шаблоны для создания документов
  • Автоматизация бизнес-процессов: согласование документов, выставление счетов
  • Работа с задачами: сортировка, метки, контроль, напоминания, учет времени
  • Совместная работа с файлами и документами
  • Дашборды, отчеты
  • Календарь по задачам

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей, но с ограниченным функционалом и лимитом на число задач по готовым формам (до 50)
  • От 279 руб. за пользователя в месяц

Яндекс Трекер

Многие называют эту систему российским аналогом Jira. Она ориентирована в первую очередь на команды разработки. Входит в росреестр отечественного ПО.

Возможности:

  • Планирование спринтов
  • Диаграмма сгорания задач и оценка трудозатрат
  • Шаблоны ТЗ для типовых задач в разных сферах
  • Визуализация: дашборды, графики, диаграммы
  • Автоматизация: например, согласования документов или обработки заявок
  • Совместная работа с документами

Цена:

  • Бесплатная версия – до 5 пользователей
  • От 185 руб. за пользователя в месяц

Мегаплан

CRM для ведения клиентов, подходит небольшим отделам продаж, также есть управление задачами и работа с документами. Входит в росреестр отечественного ПО.

Возможности:

  • Подсчет KPI сотрудников по задачам
  • Интеграция с телефонией и 1C
  • Автоматические сценарии для разных сделок
  • Построение воронки продаж
  • Контроль менеджеров и сроков
  • Шаблоны документов с функцией автозаполнения

Цена:

  • Бесплатная версия – пробная, только на 14 дней
  • От 384 руб. за пользователя в месяц

Kaiten

Небольшая и пока не очень известная в России система управления проектами, позиционирует себя как аналог Trello, ее особенность – мощная визуализация данных.

Возможности:

  • Графики контроля, накопительные диаграммы потока
  • 12 типов отчетов
  • Комбинирование досок в одном окне, общее пространство для отделов
  • Прогнозы результатов работы на основе карточек задач
  • Ограничение на число одновременно выполняемых задач
  • Чек-листы и критерии приемки выполненной работы

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей, но с ограниченным функционалом
  • От 420 руб. за пользователя в месяц

Shtab

Новая система управления проектами с трекером времени. Для команд, которые ведут учет рабочих часов и получают зарплату за отработанное время.

Возможности:

  • Автоматические скриншоты рабочего стола сотрудников
  • Отслеживание активности и оценка вовлеченности
  • Расчет зарплаты
  • Управление командой и контроль
  • Доски задач, списки и календарь
  • Облачное хранилище файлов

Цена:

  • Бесплатная версия – до 5 пользователей и до 5 проектов
  • От 170 руб. за пользователя в месяц

LeaderTask

Таск-менеджер с функцией CRM-системы в виде мобильного приложения, также можно скачать на компьютер. Удобнее использовать как личный планировщик. Входит в росреестр отечественного ПО.

Возможности:

  • Зашифрованное хранение личных данных: паролей, пин-кодов, телефонов
  • Проверка электронной почты из программы, превращение писем в задачи
  • Календарь дел на день, неделю и месяц
  • Чат в задачах с голосовыми сообщениями
  • Статистика по продуктивности сотрудников
  • Форма сбора заявок для генерации лидов

Цена:

  • Бесплатная версия – только для 1 пользователя и с ограниченным функционалом
  • От 217 руб. за пользователя в месяц

Workzen

Очень простой планировщик задач от МТС «Твой Бизнес».

Возможности:

  • Рабочие пространства, проекты, задачи и подзадачи
  • Доски, списки и календари
  • Роли и права доступа для сотрудников
  • Теги для сортировки задач
  • Вид Гантта для связи задач

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей, но с ограниченным функционалом и до 2 проектов
  • От 2150 руб. в месяц за любое число пользователей

Flowlu

Управление проектами и задачами, работа с документами и CRM.

Возможности:

  • Шаблоны проектов, доски задач, спринты, диаграмма сгорания задач
  • Автоматические действия в задачах
  • Учет времени и затрат по проекту
  • Управление финансами: учет денежных средств, аналитика
  • Работа с документами: счета на оплату и акты
  • CRM: управление клиентами и продажами, интеграция с почтой

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей, но с ограниченным функционалом
  • От 1890 руб. за пользователя в месяц

Зарубежные сервисы, доступные в России

GanttPro

Система управления в виде диаграммы Гантта, с упором на визуализацию данных, чаще используется в командах разработки. Это продукт компании XB Software Ltd, частной компании по разработке программного обеспечения полного цикла, расположенной в Минске, Беларусь, так что в России продолжит работать.

Возможности:

  • Диаграммы и графики можно сохранять в формате PDF и PNG
  • Планирование: вехи, связи между задачами, календарь, иерархия, автопланирование
  • Учет времени по задачам, отчеты, подсчет трудозатрат
  • Ведение бюджета проекта: ресурсы, фактическая стоимость
  • Готовые шаблоны: диаграмм Гантта, таблиц, досок с задачами
  • Интеграция с Excel и Google-таблицами

Цена:

  • Бесплатной версии нет, только пробный период на 14 дней
  • От $8,90 за пользователя в месяц

ClickUp

Система управления проектами, таск-трекер и баг-трекер, удобная и понятная. Мало распространена в России, поэтому с большой вероятностью продолжит работать. Русскоязычной версии нет.

Возможности:

  • Доски, календарь, таблицы, списки, вид Гантта, таймлайн, mind map
  • Готовые шаблоны рабочих пространств для маркетинга, дизайна, продаж и других сфер
  • Редактор документов для совместной работы
  • Встроенные чаты
  • Многоуровневая иерархия: рабочие пространства, листы, папки, задачи, подзадачи, списки
  • Приоритеты и учет времени по задачам

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей и времени, но с лимитом 100 МБ на загрузку файлов и рядом ограничений по функциям
  • От $5 за пользователя в месяц

Monday

Система для совместной работы, управления задачами, CRM. Часто ее используют в отделах маркетинга и продаж. В России довольно известна, есть русскоязычная версия. Заявлений об остановке работы в России компания не делала.

Возможности:

  • Установка целей и отслеживание KPI по сотрудникам, отделам и компании в целом
  • Выстраивание и оптимизация воронки продаж
  • 71 шаблон рабочих досок с задачами для разных отделов
  • Детализация задач: рейтинг, статус, оценка, связи
  • Собственный редактор документов для совместной работы
  • Импорт данных из Excel и конвертация в вид Гантта

Цена:

  • Бесплатная версия – до 2 пользователей и с некоторыми ограничениями по функционалу
  • От $6 за пользователя в месяц

Asana

Известная в России система управления проектами, недавно вышла официальная русскоязычная версия. В блоге и соцсетях Asana пока нет официальных заявлений по поводу работы в России. Возможно, система останется в России, единственное, возникнут сложности с оплатой.

Возможности:

  • Конструктор рабочих процессов для автоматизации работы
  • Проекты, задачи, календарь, таймлайн
  • Работа с формами заявок от клиентов: шаблоны, автоматизация
  • Расширенная бизнес-отчетность
  • Стратегические цели и контроль за их реализацией
  • Учет рабочей загрузки каждого сотрудника

Цена:

  • Бесплатная версия – до 15 пользователей и ряд ограничений по функционалу, в частности недоступны отчеты
  • От $10,99 за пользователя в месяц

Wrike

Система управления для масштабных и многоуровневых проектов. На сайте и в Твиттере Wrike нет официальных заявлений по поводу работы в России. Можно продолжать пользоваться.

Возможности:

  • Много готовых шаблонов для сложных многоступенчатых проектов
  • Аналитика по проектам и задачам с использованием искусственного интеллекта
  • Интерактивные панели, таблицы и диаграммы Гантта, динамические отчеты
  • Продуманные механизмы для автоматизации процессов
  • Гостевые доступы, гостевое утверждение выполненных задач
  • Учет времени и трудозатрат, управление рабочей нагрузкой

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу сотрудников, но с ограничениями по функциям
  • От $9,80 за пользователя в месяц

Планфикс

Система совместной работы и управления задачами. Разработана для российского рынка, но принадлежит американской компании Online Financial Solutions Inc. Скорее всего, останется в России, пока продолжает работать в штатном режиме.

Возможности:

  • Уникальные пространства и интерфейсы для отделов, групп, сотрудников
  • Планировщик задач, хроника, расписание, в том числе по часам
  • Шаблоны и онлайн-редактор документов
  • Готовые конфигурации для выставления счетов, согласований и пр.
  • Конструктор отчетов: по проектам, задачам, действиям, пользователям
  • База контактов по всем клиентам с экспортом и импортом

Цена:

  • Бесплатная версия – до 5 пользователей
  • От 2€ за пользователя в месяц

Todoist

Простой таск-трекер для составления списка дел, популярен в формате мобильного приложения.

Возможности:

  • Шаблоны: порядок в финансах, контент-план, контроль целей, онбординг, спринт и пр.
  • Простые списки дел и расписание
  • Игровой элемент в достижении целей и оценке продуктивности
  • Система напоминаний и приоритетов для задач
  • Делегирование задач
  • Интеграция с почтой

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу пользователей и времени, но до 5 активных проектов, до 5 МБ и с рядом других лимитов
  • От $3 за пользователя в месяц

Hygger

Система совместной работы для команд разработки, некоторые называют ее более простым аналогом Jira.

Возможности:

  • Бэклог и 4 варианта приоритизации фич
  • Работа со спринтами
  • Дорожная карта продукта
  • Вид канбан-досок, списков и таймлайн
  • Постановка целей и отслеживание прогресса
  • Двухуровневые комментарии: ответы в треде

Цена:

  • Бесплатная версия – без ограничений по числу сотрудников, но с лимитом на загрузку файлов до 100 МБ
  • От $7 за пользователя в месяц

Teamwork

Система совместной работы, удобная для взаимодействия с клиентами.

Возможности:

  • Расстановка приоритетов, связь задач и оценка результатов
  • Разбивка проекта на этапы и контроль работы
  • Планировщик времени для оценки эффективности
  • Панель мониторинга
  • CRM, база знаний, чаты
  • Управление бюджетом

Цена:

  • Бесплатная версия – до 5 пользователей
  • От $10 за пользователя в месяц

ActiveCollab

Система для организации совместной работы с акцентом на управлении временем и ресурсами. По всей видимости, остается в России.

Возможности:

  • Учет времени и расходов на проект
  • Оценка стоимости проекта и производительности труда
  • Совместная работа с заказчиками: документы, счета, оплата
  • Расширенные отчеты: план-факт, время, бюджет
  • Встроенные чаты, дискуссии, заметки
  • Импорт проектов из других систем: Asana, Trello, Wrike

Цена:

  • Бесплатная версия – до 3 пользователей
  • От $6,25 за пользователя в месяц

LiquidPlanner

Мульти-проектная система управления и планирования для разработчиков и производственных команд, малоизвестная в России.

Возможности:

  • Управление большим количеством проектов одновременно
  • «Умное» планирование на основе приоритетов и прогноза времени
  • Автоматическое выравнивание рабочей нагрузки по разным проектам
  • Учет затраченного времени и бюджета
  • Оповещения о рисках не уложиться в расписание
  • Расширенная аналитика, дашборды

Цена:

  • Бесплатная версия – до 3 пользователей и 10 проектов
  • От $15 в месяц, без ограничений по числу пользователей

Зарубежные сервисы, доступные только с VPN или для малых команд

Trello

Компания Atlassian, которой принадлежит Trello, заявила о прекращении продаж новых продуктов в России. Действующие лицензии будут забирать у некоторых российских госструктур и корпоративных клиентов (как именно их будут определять, не уточняется). Однако компания продолжит работать с малым бизнесом из России. Так что небольшие креативные команды использовать Trello могут, но без гарантий.

Jira

Компания Atlassian, которой принадлежит Jira, заявила о прекращении продаж новых продуктов в России. Действующие лицензии будут забирать у некоторых российских госструктур и корпоративных клиентов (как именно их будут определять, не уточняется). Однако компания продолжит работать с малым бизнесом из России.

Microsoft To Do

Планировщик задач. Компания Microsoft заявила: «Мы приостанавливаем все новые продажи наших продуктов и оказание услуг Microsoft в России».

Worksection

Украинский сервис управления проектами. Регистрация аккаунтов с территории РФ остановлена.

YouTrack

Система управления проектами для команд разработки. Принадлежит компании JetBrains. Компания объявила, что приостановит продажи в России и Белоруссии, а также прекратит все исследования и разработки в России.

Системы коммуникаций

Российские сервисы на замену Slack

Dialog

Корпоративный мессенджер.

Возможности:

  • Групповые чаты и каналы, аудио- и видеозвонки
  • Обмен файлами
  • Защита информации
  • Интеграция с системами корпоративной безопасности
  • Интеграция с приложением для создания чат-ботов
  • API

Цена:

  • Есть бесплатный тариф
  • Платный тариф – от $3 в месяц

Яндекс Мессенджер

Мессенджер не очень удобный, в App Store имеет рейтинг 3 из 5. Основные минусы: много рекламы, нет групповых видеозвонков и предпросмотра видео, нельзя заблокировать каналы и удалить чаты.

Возможности:

  • Сообщения, голосовые, видеозвонки, групповые чаты
  • Расшифровка голосовых сообщений в текст
  • Каналы на разные темы, от научных до развлекательных
  • Эмодзи-реакции на сообщения

Цена:

  • Бесплатно

Сибрус

Платформа для совместной работы и коммуникаций.

Возможности:

  • Корпоративные чаты и обмен файлами
  • Звонки и видеоконференции
  • Защита переписки и безопасное хранение данных
  • Контроль активности пользователей в системе
  • Встроенные сервисы для управления задачами
  • Создание заметок

Цена:

  • Бесплатная версия – до 10 пользователей на 1 год
  • От 179 руб. за пользователя в месяц

ТамТам

Мессенджер для личного и делового общения.

Возможности:

  • Чаты и каналы – до 20 000 участников и 50 администраторов
  • Видеозвонки до 100 участников с демонстрацией экрана
  • Передача файлов до 2 ГБ и место в облаке без ограничений
  • Приглашения на звонок по ссылке, без регистрации
  • Геосервисы – можно делиться местоположением
  • Создание различных типов ботов

Цена:

  • Бесплатно

AMO

Корпоративный мессенджер, есть интеграция с amoCRM.

Возможности:

  • Групповые чаты, каналы, звонки
  • Боты для автоматизации процессов
  • Расшифровка голосовых сообщений в текст
  • Поиск контактов в адресной книге по имени и должности
  • Группировка чатов и каналов в папки
  • Настройка уведомлений

Цена:

  • Бесплатная версия – до 12 пользователей и 5 ГБ
  • От 990 руб. за 24 пользователей в месяц

Вместо заключения

Проанализировав системы управления проектов, мы с командой остановились на YouGile. Система удобна и для разработчиков, и для отдела продаж: можно работать по спринтам, выстраивать связки отделов между собой (не сразу разобрались c последним). Коммуникации из телеграма тоже перенесли в систему. Будем тестить.

Чуть позже поделюсь результатами внедрения системы в наши процессы.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Штуки из труб

Небольшая компания, значит, риски ухода маленькие?))) Ну-ну))) Кстати, не знал, что Trello уходит. Придётся скачать все свои списки куда-нибудь. Кстати, раньше пользовался Вундерлистом, но его купил и убил Майкрософт. Тот вариант, который показали вы на замену Trello уже визуально не понравился.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Компания Atlassian, которой принадлежит Trello, заявила о прекращении продаж новых продуктов в России. Действующие лицензии будут забирать у некоторых российских госструктур и корпоративных клиентов (как именно их будут определять, не уточняется). Но вроде как компания продолжит работать с малым бизнесом из России. Хотя гарантий нет.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда