Пять шагов, как быстро тестировать IT-сервисы, если вы столкнулись с блокировками
В статье инструкция, как небольшим компаниям за неделю перейти на российские IT-сервисы, если уже столкнулись с отключением Notion, Slack и других пространств для командной работы.
За последние два месяца из России ушли десятки западных IT-сервисов, а те, кто еще остался — разными способами ограничивают доступ для россиян. Почти всегда это происходит неожиданно и без предупреждений. Например, у некоторых пользователей уже отключили корпоративную google-почту, а неделю назад Notion начал блокировать российские аккаунты. Если же с блокировками вы еще не столкнулись, то могут быть проблемы с продлением подписки. Мы решили расписать 5 важных шагов, по которым обязательно нужно пройтись, чтобы быстро протестировать и выбрать подходящий вам сервис.
0 шаг — отсейте ненужное
Ориентируйтесь на потребности вашего бизнеса и на то, какие сервисы их закрывали. Возможно, что после блокировки западных IT-решений вам нужно будет более избирательно подходить к российским продуктам, а возможно и покупать подписку на несколько дополнительных сервисов, вместо одного. Лучше всего — сделать для себя небольшой список ключевых потребностей и отсеивать все неподходящие варианты по нему на этапе сбора информации. Можете посмотреть российские IT-сервисы в нашем каталоге.
Главное — не допускайте ошибки “Хочу все в одном месте”
1 шаг — Оцените внешний вид продукта
Лучше всего, если на этом шаге у вас уже будет небольшой список приложений для тестирования. Обращайте внимание на то, что нагруженные сервисы могут не очень хорошо откликнуться у сотрудников компании. В будущем это может повлиять на скорость работы и внедрение новой системы в рабочий процесс. В идеале вам должно быть интуитивно понятно, для чего нужен тот или иной раздел.
2 шаг — Изучите функционал
Исходя из предыдущих шагов — сервисы должны полностью соответствовать запросам вашей компаниипо функционалу, но его нужно много тестировать. Работа некоторых функций может отличаться от привычных вам шаблонов, поэтому попробуйте каждую кнопку в сервисе, которая вам кажется непонятной. Также лучше проводить тестирование сразу с сотрудниками вашей компании. Собирайте от них обратную связь по поводу функционала — так потом можно будет получить более подробный ответ от тех. поддержки.
3 шаг — Обратитесь в службу поддержки с вопросами
Все вопросы, которые у вас возникли по функционалу нового сервиса лучше собрать в один список и отправить их тех. поддержке. Там точно подскажут, правильно ли вы используете функционал нового сервиса и как его можно использовать еще эффективнее. С этими замечаниями и правками можно будет по-новой пробежаться по сервису и понять, насколько он вам подходит.
4 шаг — Оцените финансовые траты на продукт
Посчитайте, насколько выгодно вам переходить на новые сервисы. Затраты могут сильно увеличиться, если вместо одного сервиса придется оплачивать несколько. Но, если вы уходите с западных сервисов и переносите бизнес процессы на российские IT-сервисы, то это может сэкономить значительную часть бюджета, т. к. курс доллара очень нестабильный. Еще в перспективе этот переход может вам дополнительно сохранить средства, чтобы потом не переносить данные с одного места в другое.
5 шаг — Дайте оценку продукту
Постарайтесь просто оценить новый для вас IT-продукт по всем пунктам, которые мы перечислили выше. Легче всего это будет вести в табличке, чтобы сразу сравнивать, у каких решений больше плюсов, а у каких меньше.
Ну и решайте, на какой продукт стоит переходить — решение важное, сложное, но без этого никуда в ситуации неопределенности. Поэтому надеемся, что наша небольшая подсказка поможет вам в будущем тратить меньше времени на тестирование необходимых сервисов