Администрация президента провела встречу с разработчиками игр: обсудила выход в Китай и создание российского движка Статьи редакции

Пока власти пытаются понять, «насколько всё плохо» в индустрии, рассказал источник.

  • Администрация президента (АП) провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме, пишет «Коммерсантъ». На ней присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители VK и «Сбера».
  • По словам одного из участников встречи, на ней были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а разработчики и продюсеры, так как АП «пыталась понять, насколько всё плохо».
  • На встрече обсудили трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. Также источник «Ъ» рассказал об идее разработать российский игровой движок, но её реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
  • Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник. На встрече также говорили об идее создать в России одного или нескольких издателей видеоигр, через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок.
  • На встрече поднималась тема «восприятия разработчиков игр российской общественностью», в том числе из-за критики со стороны главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
  • Основатель rawg.io Гаджи Махтиев подтвердил, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки. «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил он. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
evilnw

Встреча не о чем.
1. "разработать российский игровой движок" - тут сразу пахнит попилом. В мире уже есть 100500 игровых OpenSource движков(Cocos, Godot и т.д.) под свободными лицензиями и которые хорошо работают с основными платформами. В любом случае если делать российский движок, то он не приблизится к Unreal Engine или Unity.
2. Про китайский рынок можно забыть. Там даже китайские компании не всегда могут понять почему цензура не пропустила игру. Плюс к этом стоит добавить качество графики\геймплея самих игр, которые присутствуют на рынке и у которых бюджет как у ААА.

Всё что могут российские игровые компании это менять свою юрисдикцию. В противном случае будущего у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Marco Polo

Сделают движок) Астра Линукс же сделали,первая рф-операционка). Если помнишь игры в стиле Doom в режиме ms-dos-вот такие игры у нас и будут)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Аахахха Астра Линукс ))))) Это линукс со своим пэкэж манагером. ПЕРВАЯ РФ ОПЕРАЦИОНКА !!! Тут от русского только собрать все это вместе! Больше ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Хуже, это производное debian.
Даже репозитории подходят.
(ничего против астры не имею, там сертификация есть фстек-овская - кому надо - те пользуются).
ps. вы когда-нибудь дистрибутив собирать пытались? (ну или хотя бы длительно поддерживать какие-нибудь пакеты).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Тракс

Да у меня был пакет который я поддерживал, и сам держал репозиторий на repro для дебиан, и как ради прикола собрал arch

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда