Администрация президента провела встречу с разработчиками игр: обсудила выход в Китай и создание российского движка Статьи редакции

Пока власти пытаются понять, «насколько всё плохо» в индустрии, рассказал источник.

  • Администрация президента (АП) провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме, пишет «Коммерсантъ». На ней присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители VK и «Сбера».
  • По словам одного из участников встречи, на ней были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а разработчики и продюсеры, так как АП «пыталась понять, насколько всё плохо».
  • На встрече обсудили трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. Также источник «Ъ» рассказал об идее разработать российский игровой движок, но её реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
  • Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник. На встрече также говорили об идее создать в России одного или нескольких издателей видеоигр, через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок.
  • На встрече поднималась тема «восприятия разработчиков игр российской общественностью», в том числе из-за критики со стороны главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
  • Основатель rawg.io Гаджи Махтиев подтвердил, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки. «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил он. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Vlad
Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник.

Ой да все выйдет, просто не нанимайте на это дело рукожопов за три копейки.
Чтобы выйти на китайский рынок и полномасштабно запуститься нужно просто выделить деньги на нормального спеца (5000$ в месяц), дать ему время открыть кампанию , порегать все придурошные доки, получить все лицензии, зарегать везде РК, наладить инфраструктуру, лицензирование, локализацию, саппорт и прочее и вуаля, через год вы в Китае. До этого момента можно самим все делать в обход, но это те еще танцы с бубном, но от части работающие.
Все это: Вова памаги, правительство памаги, Китай такой непонятный и сложный - это инфантилизм и совсем не про бизнес.
Выделяйте деньги на нормальные кадры, нанимайте их инхауз (а не агентствам платите) и будем вам счастье и китайский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда