Администрация президента провела встречу с разработчиками игр: обсудила выход в Китай и создание российского движка Статьи редакции

Пока власти пытаются понять, «насколько всё плохо» в индустрии, рассказал источник.

  • Администрация президента (АП) провела закрытую встречу с разработчиками игр на Российском интернет-форуме, пишет «Коммерсантъ». На ней присутствовал замначальника управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Алексей Волоскович и 23 участника отрасли, в том числе представители VK и «Сбера».
  • По словам одного из участников встречи, на ней были не топ-менеджеры и владельцы компаний, а разработчики и продюсеры, так как АП «пыталась понять, насколько всё плохо».
  • На встрече обсудили трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (App Store, Google Play) и компьютерных игр (Steam) и средствам разработки видеоигр Unreal Engine и Unity, которые подконтрольны американским компаниям. Также источник «Ъ» рассказал об идее разработать российский игровой движок, но её реализация «обойдется в миллиарды рублей» и потребует «два-три года».
  • Участники встречи обсудили также возможный выход российских разработчиков на китайский рынок: на нём есть деньги, но он крайне зарегулирован, и «войти туда без административной помощи государства не выйдет», рассказал один источник. На встрече также говорили об идее создать в России одного или нескольких издателей видеоигр, через которых российские разработчики смогли бы попадать на китайский рынок.
  • На встрече поднималась тема «восприятия разработчиков игр российской общественностью», в том числе из-за критики со стороны главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
  • Основатель rawg.io Гаджи Махтиев подтвердил, что российская игровая индустрия рискует остаться без средств разработки. «Пока доступ к Unreal Engine и Unity есть, но если он пропадет, то разрабатывать игры можно будет только на Open Source движках, которые намного слабее по функционалу», — заявил он. Также он назвал практически невозможным выход на китайский рынок, так как уровень игр там гораздо выше.
0
261 комментарий
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Выход в Китай просто збс идея :D

Мы год назад через китайского паблишера подали свою игру на сертификацию.

Во-первых пришлось переделывать туеву хучу всего в игре, убирая татуировки, кости, духов, алкоголь, привинчивая предупреждения об опасности когда персонаж в игре спрыгивает с метровой ветки дерева, и т.д.

Во-вторых мы ждем результатов уже год.

В Апреле паблишер написал "Йо Дима, у меня для тебя офигенный апдейт, лед тронулся!!! NPPA (регулятор) сегодня выдало ISBNs (разрешения на выпуск) для 45 (!!!) игор! Вся китайская игровая индустрия ждала этого 263 дня".

Ну круто, подумал я. Кстати, нам ещё около года ждать :D

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Ужас какой... как они там живут вообще. Без иронии

Ответить
Развернуть ветку
258 комментариев
Раскрывать всегда