График: самые популярные сайты в мире с 1993 по 2022 год Статьи редакции

В рейтинге была и «ВКонтакте», но закрепился только «Яндекс».

Визуализировал данные о самых популярных за 29 лет сайтах предприниматель и блогер Джеймс Игл. Он сопоставил данные по количеству заходов в месяц на популярных сайтах с января 1993 года по январь 2022 года.

Игл взял данные из открытых источников — сервисов SEMRush, Statista, Internet Archive, Google Analytics и корпоративных отчётов.

  • Сайт America Online (AOL) с разными онлайн-сервисами был на первом месте с 1993 до 2000 года, его обогнал Yahoo. Тогда количество заходов в поисковую систему превысило 400 млн в месяц. Amazon появился в рейтинге в 1998 году, eBay — в 1999-м.
  • В 2001 году в топе впервые появился Google, за год он поднялся до четвёртого места, у него было в пять раз меньше заходов, чем у Yahoo.
  • В 2005 году в рейтинге появилась первая соцсеть — Myspace. Чуть позже в этом же году — «Википедия». В 2006-м Google стал самым популярным сайтом, количество заходов в месяц превысило 5 млрд. В 2007 году впервые в рейтинге — YouTube, сразу на седьмом месте (883 млн), в 2008-м — Facebook на четвёртом (1,3 млрд), «Яндекс» — на девятом (890 млн).
  • В декабре 2008 года Myspace выбыл из рейтинга, в 2012 году в рейтинге появилась «ВКонтакте», соцсеть была в топе самых посещаемых сайтов до 2014 года (тогда было 1,4 млрд заходов в месяц). В 2012 году впервые появился Twitter, в 2014-м — Instagram*.
  • С 2019 года список лидеров практически не меняется, разнится только количество заходов. В лидерах на январь 2022 года — Google (89 млрд), YouTube (34 млрд), Facebook* (22 млрд), Twitter (6,5 млрд), Instagram* (6 млрд), китайская поисковая система Baidu (5,5 млрд), «Википедия» (5,5 млрд), «Яндекс» (3,6 млрд), Yahoo (3,5 млрд) и порносайт Xvideo (3,3 млрд).

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Рекк

У Яндекса были все шансы зайти на рынок Европы и отхватить долю Google там конечно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

В какой исторический момент?

В 2012 яндекс выводил на рынок Турции свой поиск, у них тогда были планы точечной международной экспансии - идти от страны к стране, сосредотачивая максимум усилий на текущем государстве. В итоге им удалось занять что-то вроде 1% от всего рынка, хотя изначально планировали выйти на 20% в течение первых 5 лет. Как я понимаю, после этой неудачи от дальнейших планов отказались, турецкий офис закрыли пару лет назад.

Такси (Yango) пытается дергаться в некоторых странах, но в той же Сербии не получилось взлететь. Не знаю как успехи в Финляндии, Израиле и африканских странах, может кто-то знающий прокомментирует.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

1%? Со слов знакомых турков, у них карты например Яндекса используют все, в разы удобнее Гугла считают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio

Очень интересно:)) месяц в прошлом году путешествовал на машине по турции. И с яндекса пришлось перейти на гугл, т.к. Я очень коряво и неоптимально рисовал маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Не помню откуда брал 1%, ну ок, пусть я был не прав. Сам яндекс через метрику оценивают свою долю в 3.5%, это тоже очень скромный показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А откуда данные про 1%?

Ответить
Развернуть ветку
D.

Здесь вопрос возникает, почему Турция? По-моему изначально был промах в локации.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда