За месяц в геймдеве уволили сотни человек: Forbes рассказал, почему игровые студии уходят из России и сокращают штат Статьи редакции
Основные тезисы из материала издания.
- По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу.
- Опрошенные Forbes участники рынка отмечают среди причин массовых увольнений и ухода игровых компаний сложности с переводом денег в Россию, «токсичность» связей со страной для банков, магазинов приложений и организаторов больших отраслевых мероприятий, а также отсутствие перспектив на местном рынке.
Playgendary
- В феврале-мае 2022 года часть сотрудников сократил разработчик и издатель мобильных игр Playgendary, рассказали три бывших сотрудника компании. По словам одного из них, в ней работали 500-600 человек, из которых 150-200 уволили. В мае Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, а действующим сотрудникам предложила релокацию, добавил он. В компании не ответили на запрос издания.
- Штаб-квартира студии находится на Кипре. Несмотря на сокращения, на её сайте около 20 активных вакансий, три из которых — координаторы по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан. Остальные позиции предполагают удалёнку или работу из Лондона и Лимассола, отмечает издание.
101xp
- Несколько десятков своих сотрудников сократил и 101xp, рассказал один из его бывших работников и подтвердил близкий к компании источник. В 101xp отказались от комментариев. По словам бывшего сотрудника, официально компания не делала заявлений, с каждым «говорили лично», а увольнения называли «реструктуризацией». Собеседник добавил, что 101xp не собирается закрывать офис в России.
Green Grey
- Разработчик мобильных игр и приложений Green Grey в одностороннем порядке разорвал контракты с внешними студиями, в которые инвестировал, рассказали два источника, близких к ним. Это студии Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown.
- Около 150 человек из трёх студий остались без выплат, рассказал источник, а все расходы по дальнейшей разработке игр или закрытию компаний остались на их руководителях. По его словам, в Green Gray заявили, что деньги компании в валюте заблокированы.
- Глава Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray частично прекратил финансирование: сейчас завести деньги в Россию практически невозможно. Он добавил, что студия получает ресурсы от компании, «но не через прямые инвестиции». Руководители NPU Games и Developers Unknown не ответили на запросы.
- Основатель Green Grey Дмитрий Морозов заявил, что все вложения в студии были его частными инвестициями — эти студии не часть компании и продолжают самостоятельно развиваться. Исключение — NPU Games, которая «как структура распадется на отдельные проекты».
Game Insight, Plarium и SberGames
- До 600 человек остались без работы после того, как своё юрлицо в России закрыла Game Insight, писало App2Top. По его данным, часть людей якобы приглашают на поддержку имеющихся продуктов в новое юрлицо.
- Разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и ликвидирует ООО «Плариум-Юг», писал «Ъ».
- Также в июне «Сбер» объявил о закрытии SberGames. Там работали около 200 человек. По мнению близкого к банку источника «Ъ», существенную часть профильных сотрудников уволят.
0
показов
19K
открытий
3
репоста
Геймдев вообще в заднице во всем мире. Во первых всюду политика. Во вторых эта политика влияет крайне негативно - вместо квалифицированного персонала набирают психически нездоровых людей. Одни - вроде поляков из СД прожект не способы адекватно оценивать свои силы, вводят в заблуждение - оптимизация КБ и ведьмака на консолях со словами мы выжили все - не понятно к чему. Выходит запад и говорит что выжили не все. Да и есть кросс проекты которые доказывают что не все они там выжили. Есть студии вроде ЕА которые выпускают проект который имеет обширную историю и публику, проект оказывается провалом и вместо его починки - сотрудники кричат что им надо отдыхать на праздники целый месяц. А когда наступает месяц гордости то напихать дрюлей во все игры они прямо рады так и если их мало - орут так что капец.
Комментарий недоступен
Зачастую мелкие студии уходят в моб. Там конкуренция большая но и количество пользователей в разы больше. Думаю там проблемы будут связаны в первую очередь с неконкурентоспособными участниками рынка. Возьмём русский отдел сейбер - да, у них был какой никакой таймшифт и тд. Что сейчас ? Делали ведьмака в 4к (забрали у них но бабки то получили какие никакие) выпустили крутой Эвил дед. Могу быть не прав но в целом как по мне - весь геймдев сейчас выглядит плохо.