{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

За месяц в геймдеве уволили сотни человек: Forbes рассказал, почему игровые студии уходят из России и сокращают штат Статьи редакции

Основные тезисы из материала издания.

  • По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу.
  • Опрошенные Forbes участники рынка отмечают среди причин массовых увольнений и ухода игровых компаний сложности с переводом денег в Россию, «токсичность» связей со страной для банков, магазинов приложений и организаторов больших отраслевых мероприятий, а также отсутствие перспектив на местном рынке.

Ужасный курс рубля, очень тяжело проводить платежи, никогда не знаешь, когда тебе забанят средства разработки, например, движки, на которых ты работаешь. А поскольку весь софт по SaaS-модели, то в случае их отключения в России из них практически невозможно будет достать свои данные.

Сергей Орловский, основатель Helio Games

Playgendary

  • В феврале-мае 2022 года часть сотрудников сократил разработчик и издатель мобильных игр Playgendary, рассказали три бывших сотрудника компании. По словам одного из них, в ней работали 500-600 человек, из которых 150-200 уволили. В мае Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, а действующим сотрудникам предложила релокацию, добавил он. В компании не ответили на запрос издания.
  • Штаб-квартира студии находится на Кипре. Несмотря на сокращения, на её сайте около 20 активных вакансий, три из которых — координаторы по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан. Остальные позиции предполагают удалёнку или работу из Лондона и Лимассола, отмечает издание.

101xp

  • Несколько десятков своих сотрудников сократил и 101xp, рассказал один из его бывших работников и подтвердил близкий к компании источник. В 101xp отказались от комментариев. По словам бывшего сотрудника, официально компания не делала заявлений, с каждым «говорили лично», а увольнения называли «реструктуризацией». Собеседник добавил, что 101xp не собирается закрывать офис в России.

Green Grey

  • Разработчик мобильных игр и приложений Green Grey в одностороннем порядке разорвал контракты с внешними студиями, в которые инвестировал, рассказали два источника, близких к ним. Это студии Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown.

Просто позвонили и за две минуты сказали — денег нет, делайте что хотите. Никаких переговоров о компенсациях, погашении задолженностей и передаче прав на проекты нет. Никаких разговоров о банкротстве или ликвидации, тем более никаких предложений о продолжении работы.

источник Forbes, близкий к одной из студий
  • Около 150 человек из трёх студий остались без выплат, рассказал источник, а все расходы по дальнейшей разработке игр или закрытию компаний остались на их руководителях. По его словам, в Green Gray заявили, что деньги компании в валюте заблокированы.
  • Глава Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray частично прекратил финансирование: сейчас завести деньги в Россию практически невозможно. Он добавил, что студия получает ресурсы от компании, «но не через прямые инвестиции». Руководители NPU Games и Developers Unknown не ответили на запросы.
  • Основатель Green Grey Дмитрий Морозов заявил, что все вложения в студии были его частными инвестициями — эти студии не часть компании и продолжают самостоятельно развиваться. Исключение — NPU Games, которая «как структура распадется на отдельные проекты».

Game Insight, Plarium и SberGames

  • До 600 человек остались без работы после того, как своё юрлицо в России закрыла Game Insight, писало App2Top. По его данным, часть людей якобы приглашают на поддержку имеющихся продуктов в новое юрлицо.
  • Разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и ликвидирует ООО «Плариум-Юг», писал «Ъ».
  • Также в июне «Сбер» объявил о закрытии SberGames. Там работали около 200 человек. По мнению близкого к банку источника «Ъ», существенную часть профильных сотрудников уволят.
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Tom Arise

Геймдев вообще в заднице во всем мире. Во первых всюду политика. Во вторых эта политика влияет крайне негативно - вместо квалифицированного персонала набирают психически нездоровых людей. Одни - вроде поляков из СД прожект не способы адекватно оценивать свои силы, вводят в заблуждение - оптимизация КБ и ведьмака на консолях со словами мы выжили все - не понятно к чему. Выходит запад и говорит что выжили не все. Да и есть кросс проекты которые доказывают что не все они там выжили. Есть студии вроде ЕА которые выпускают проект который имеет обширную историю и публику, проект оказывается провалом и вместо его починки - сотрудники кричат что им надо отдыхать на праздники целый месяц. А когда наступает месяц гордости то напихать дрюлей во все игры они прямо рады так и если их мало - орут так что капец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tom Arise

Зачастую мелкие студии уходят в моб. Там конкуренция большая но и количество пользователей в разы больше. Думаю там проблемы будут связаны в первую очередь с неконкурентоспособными участниками рынка. Возьмём русский отдел сейбер - да, у них был какой никакой таймшифт и тд. Что сейчас ? Делали ведьмака в 4к (забрали у них но бабки то получили какие никакие) выпустили крутой Эвил дед. Могу быть не прав но в целом как по мне - весь геймдев сейчас выглядит плохо.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда