За месяц в геймдеве уволили сотни человек: Forbes рассказал, почему игровые студии уходят из России и сокращают штат Статьи редакции
Основные тезисы из материала издания.
- По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу.
- Опрошенные Forbes участники рынка отмечают среди причин массовых увольнений и ухода игровых компаний сложности с переводом денег в Россию, «токсичность» связей со страной для банков, магазинов приложений и организаторов больших отраслевых мероприятий, а также отсутствие перспектив на местном рынке.
Playgendary
- В феврале-мае 2022 года часть сотрудников сократил разработчик и издатель мобильных игр Playgendary, рассказали три бывших сотрудника компании. По словам одного из них, в ней работали 500-600 человек, из которых 150-200 уволили. В мае Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, а действующим сотрудникам предложила релокацию, добавил он. В компании не ответили на запрос издания.
- Штаб-квартира студии находится на Кипре. Несмотря на сокращения, на её сайте около 20 активных вакансий, три из которых — координаторы по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан. Остальные позиции предполагают удалёнку или работу из Лондона и Лимассола, отмечает издание.
101xp
- Несколько десятков своих сотрудников сократил и 101xp, рассказал один из его бывших работников и подтвердил близкий к компании источник. В 101xp отказались от комментариев. По словам бывшего сотрудника, официально компания не делала заявлений, с каждым «говорили лично», а увольнения называли «реструктуризацией». Собеседник добавил, что 101xp не собирается закрывать офис в России.
Green Grey
- Разработчик мобильных игр и приложений Green Grey в одностороннем порядке разорвал контракты с внешними студиями, в которые инвестировал, рассказали два источника, близких к ним. Это студии Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown.
- Около 150 человек из трёх студий остались без выплат, рассказал источник, а все расходы по дальнейшей разработке игр или закрытию компаний остались на их руководителях. По его словам, в Green Gray заявили, что деньги компании в валюте заблокированы.
- Глава Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray частично прекратил финансирование: сейчас завести деньги в Россию практически невозможно. Он добавил, что студия получает ресурсы от компании, «но не через прямые инвестиции». Руководители NPU Games и Developers Unknown не ответили на запросы.
- Основатель Green Grey Дмитрий Морозов заявил, что все вложения в студии были его частными инвестициями — эти студии не часть компании и продолжают самостоятельно развиваться. Исключение — NPU Games, которая «как структура распадется на отдельные проекты».
Game Insight, Plarium и SberGames
- До 600 человек остались без работы после того, как своё юрлицо в России закрыла Game Insight, писало App2Top. По его данным, часть людей якобы приглашают на поддержку имеющихся продуктов в новое юрлицо.
- Разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и ликвидирует ООО «Плариум-Юг», писал «Ъ».
- Также в июне «Сбер» объявил о закрытии SberGames. Там работали около 200 человек. По мнению близкого к банку источника «Ъ», существенную часть профильных сотрудников уволят.
0
показов
19K
открытий
3
репоста
сочувствие, конечно. но рационально это избыточная и не вполне здоровая история, которая развивалась на излишке свободных денег, времени и людей. с уважением к тем, для кого гейминг - вся жизнь. время избытка кончилось и сфера схлопывается - прогнозируемые риски отрасли. нам в Ульяновске нужен C+ в Unreal Engine на биотех \ медтех, готовы принять ))))
Так можно про всю индустрию развлечений сказать: кино, музыка и прочее.
да, но. в кино и музыке есть разные стили - искусство и попса. И первое развивает, второе заполняет пустые слоты в расписании. Всему всегда предпочитала книги - вот это был мой эмоциональный аттракцион, мы ж для этого развлекаемся - заполнить пустое время чем-то похожим на жизнь. Становясь старше я стала больше выбирать присутствовать вниманием в своей жизни, а не ее суррогатах. И вместо 30 книг в месяц читаю теперь, наверное меньше 10 в год.
Ну так ведь и игры отличаются по жанрам, и игры, как и книги, и кино, могут быть искусством. Только представьте, создатели игр, как и авторы книг и фильмов, создают целые миры! Но эти миры, в отличие от книжных и киношных, мы можем не только наблюдать, мы можем взаимодействовать с ними, не только читать историю, но и участвовать в ней, влиять на неё. Это ли не прекрасно?
А что тогда "не суррогат"? Так можно любое времяпрепровождение, отличное от учёбы и вкалывания на работе назвать пустой тратой времени. Какой смысл кататься на велосипеде, если вы не профессиональный велосипедист, и т.п. Что касается искусства/попсы - это понятие сугубо субъективное, и один и тот же "арт. объект" может в разное время, разными людьми восприниматься по-разному.
Нет никакой попсы. Попса - это то, что стало популярным у народа. Сегодня Моцарт - это попса. Хотя при жизни, Сальери был на порядок популярнее Моцарта. Тогда попсой был он.
Aphex Twin? Попса! Slipknot? Попса! Шостакович? Попса! Igorrr? Попса!
Искусство - это то, что цепляет слушателя. И популярная музыка с этим хорошо справляется, да и непопулярная, но имеющая своего слушателя тоже.
Всегда ли академические композиторы творят искусство? Довольно часто их цель - это наука, расширение возможностей звука, чтобы их наработками пользовалась индустрия. Иногда их сложно слушать, непонятно - потому что для этого необходимы бэкграунд и знания.
И этим же занимаются и популярные музыканты - Aphex Twin отказался от целочисленных темпов и темперированного строя, и даже играл на летающем пианино. Skrillex добавил "белый шум" поверх малого барабана и создал моду на "дропдауны", Periphery вернули в метал моду на виртуозную игру на гитарах. Даже если открыть исходники песен Тиесто, то видно как трепетно он подходит к созданию каждого звука в своей музыке - каждый состоит из множества синтезаторных слоев.
Вы заблуждаетесь, утверждая, что развлечения - это легко и просто.
в общем, я смотрю на индустрию развлечений высокомерно, как на рынок. и на котором не совсем этично зарабатывать. Мей би. как на слабовольных.
Так легко говорить, пока вы не попробовали написать и спродюсировать хотя бы одну песню, снять фильм или создать игру.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
по существу - да, соглашусь. есть в делании игр большая составляющая творца. это как написать войну и мир и снять по нему фильм одновременно. но скажем так, сейчас эта составляющая сопровождается избыточной коммерческой составляющей. ну типо выпускается игра, в которой, чтобы достичь максимального уровня персонажа нужно играть 10 лет по 8 часов в день. Или купить апгрейд. Очевидно, что здесь не творчество и пользователь стоит на первом месте, а механика монетизации. И совсем не творец получает основную прибыль. Так что и еще и с этой стороны очень неэтично выходит. "Первому игроку приготовиться" про это же. Что творец за мечту и качество для всех, коммерс разделит игру на экономические зоны и те, кто больше всего нуждается в игре, как в спасении от своей тяжелой и низкокачественной жизни, получат в игре ту же самую низкокачественную историю.
слушайте, давайте не переходить на личности. я высказываю мнение, и жду мнений других людей по существу вопроса, а не о моей персоне. когда собеседник скатывается в оценку меня, значит, у него нет контраргументов и я выиграла ;)