{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

За месяц в геймдеве уволили сотни человек: Forbes рассказал, почему игровые студии уходят из России и сокращают штат Статьи редакции

Основные тезисы из материала издания.

  • По словам продюсера студии Owlcat Games Максима Фомичева, за последний месяц на российский рынок разработки игр вышли 2000-2500 человек, которые потеряли работу.
  • Опрошенные Forbes участники рынка отмечают среди причин массовых увольнений и ухода игровых компаний сложности с переводом денег в Россию, «токсичность» связей со страной для банков, магазинов приложений и организаторов больших отраслевых мероприятий, а также отсутствие перспектив на местном рынке.

Ужасный курс рубля, очень тяжело проводить платежи, никогда не знаешь, когда тебе забанят средства разработки, например, движки, на которых ты работаешь. А поскольку весь софт по SaaS-модели, то в случае их отключения в России из них практически невозможно будет достать свои данные.

Сергей Орловский, основатель Helio Games

Playgendary

  • В феврале-мае 2022 года часть сотрудников сократил разработчик и издатель мобильных игр Playgendary, рассказали три бывших сотрудника компании. По словам одного из них, в ней работали 500-600 человек, из которых 150-200 уволили. В мае Playgendary закрыла офис в Санкт-Петербурге, а действующим сотрудникам предложила релокацию, добавил он. В компании не ответили на запрос издания.
  • Штаб-квартира студии находится на Кипре. Несмотря на сокращения, на её сайте около 20 активных вакансий, три из которых — координаторы по релокации в Армению, Грузию и Узбекистан. Остальные позиции предполагают удалёнку или работу из Лондона и Лимассола, отмечает издание.

101xp

  • Несколько десятков своих сотрудников сократил и 101xp, рассказал один из его бывших работников и подтвердил близкий к компании источник. В 101xp отказались от комментариев. По словам бывшего сотрудника, официально компания не делала заявлений, с каждым «говорили лично», а увольнения называли «реструктуризацией». Собеседник добавил, что 101xp не собирается закрывать офис в России.

Green Grey

  • Разработчик мобильных игр и приложений Green Grey в одностороннем порядке разорвал контракты с внешними студиями, в которые инвестировал, рассказали два источника, близких к ним. Это студии Infusion Games, NPU Games и Developers Unknown.

Просто позвонили и за две минуты сказали — денег нет, делайте что хотите. Никаких переговоров о компенсациях, погашении задолженностей и передаче прав на проекты нет. Никаких разговоров о банкротстве или ликвидации, тем более никаких предложений о продолжении работы.

источник Forbes, близкий к одной из студий
  • Около 150 человек из трёх студий остались без выплат, рассказал источник, а все расходы по дальнейшей разработке игр или закрытию компаний остались на их руководителях. По его словам, в Green Gray заявили, что деньги компании в валюте заблокированы.
  • Глава Infusion Games Сергей Беляев подтвердил, что Green Gray частично прекратил финансирование: сейчас завести деньги в Россию практически невозможно. Он добавил, что студия получает ресурсы от компании, «но не через прямые инвестиции». Руководители NPU Games и Developers Unknown не ответили на запросы.
  • Основатель Green Grey Дмитрий Морозов заявил, что все вложения в студии были его частными инвестициями — эти студии не часть компании и продолжают самостоятельно развиваться. Исключение — NPU Games, которая «как структура распадется на отдельные проекты».

Game Insight, Plarium и SberGames

  • До 600 человек остались без работы после того, как своё юрлицо в России закрыла Game Insight, писало App2Top. По его данным, часть людей якобы приглашают на поддержку имеющихся продуктов в новое юрлицо.
  • Разработчик мобильных игр Plarium закрывает бизнес в России и ликвидирует ООО «Плариум-Юг», писал «Ъ».
  • Также в июне «Сбер» объявил о закрытии SberGames. Там работали около 200 человек. По мнению близкого к банку источника «Ъ», существенную часть профильных сотрудников уволят.
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Мила Улыбина

сочувствие, конечно. но рационально это избыточная и не вполне здоровая история, которая развивалась на излишке свободных денег, времени и людей. с уважением к тем, для кого гейминг - вся жизнь. время избытка кончилось и сфера схлопывается - прогнозируемые риски отрасли. нам в Ульяновске нужен C+ в Unreal Engine на биотех \ медтех, готовы принять ))))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

А Вы статью напишите, уж не думал, что игровые движки в медтехе применимы. Стало любопытно. Гораздо эффективнее будет хантинг, попросите у руководства выделить по паре часов у тех, в чьи команды нанимаете, чтобы было больше интересных подробностей по проектам.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

кратко мы аватара в UE используем в интерфейсе для визуализации результатов аналитики мат биомеханических моделей. я думаю, что для интерфейсов в бионика тоже было бы весьма наглядно, но мы еще об этом не думали

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

аватары дают наглядность выводов быстрее текста

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов
аналитики мат биомеханических моделей

с этого места и не понятно) Я только знаю, что медицинские интерфейсы обладают 10-12битными матрицами и соответствующими системами вывода изображения на них :) Так что коротко - совсем не канает.
Как говорится - не раскрыты цель и задачи проекта :) Пока я понял, что надо что-то(что?) измерить (чем?) с какой-то точностью(тут может быть коммерческая тайна), смапить результаты измерения согласно модели тела человека(стандартной? Индивидуальной?), и отобразить.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

ну я типо сама руководитель этой "шараги" ))))) да, спасибо. отличная идея

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда