{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Аспро

Онлайн-оплата на сайтах по закону и без штрафов

Когда клиент оформляет заказ на сайте, он не думает о том, как работает оплата, какие системы за это отвечают и как онлайн-покупки регулируются законом. Ему предлагают удобный интерфейс и понятный механизм оплаты, где просто нужно нажать на кнопочку и все. А вот для владельца сайта настройка онлайн-кассы — это целое приключение.

Обманчивая простота хранит в себе подводные камни, о которых стоит знать заранее. В новой статье наши партнеры Инвойсбокс расскажут о том, как подключить онлайн-оплату на вашем сайте и не нарушить при этом законодательство. А то было бы неловко.

Прием платежей — это такая штука, о которой думать не хочется. В самом деле, у бизнесмена и без того хватает забот. Ему нужно думать о том, как предложить свой товар, позиционировать его на рынке и выделить среди конкурентов. Одним словом, сделать так, чтобы покупатель пришел к нему.

Но будет очень обидно проделать такую работу, привести клиента, который просто не сможет оплатить заказ. Просто потерять клиента в самом конце воронки продаж. Поэтому приходится отвлекаться на настройку оплаты, разбираться в правовых актах и искать подходящую платежную систему. Это проблематично для малого бизнеса, когда нет бухгалтера.

Чтобы держать финансы под контролем и избежать дополнительной нагрузки, предприниматели передают прием платежей на аутсорс специальным сервисам. Такие платформы берут на себя рутинные операции: выставление счетов, прием и отправку платежей поставщику, формирование и выдачу покупателю чеков и закрывающих документов. Эти сервисы называются платежными агрегаторами.

Платежный агрегатор — это комплексный сервис для онлайн-коммерции, отвечающий за проведение транзакций от физических и от юридических лиц. Работу агрегаторов регулирует 161-ФЗ.

Оптимизировать и автоматизировать прием платежей можно с помощью сервисов Инвойсбокс, одного из лидеров российского рынка финансовых технологий в течение уже 15 лет.

Ваши клиенты — физические лица

По закону №54-ФЗ предприниматель обязан применять ККТ — «физический» кассовый аппарат, онлайн или облачную кассу, даже если это бизнес в сети. Но самой по себе кассы недостаточно. Предпринимателю также придется:

  • Регулярно приобретать и заменять фискальный накопитель.
  • Оплачивать услуги оператора данных и комиссии за банковские сервисы.

При этом санкции за нарушения весьма ощутимы: неприменение ККТ в установленных законом случаях влечет штраф не менее 10 000 руб. для ИП и не менее 30 000 руб. для организаций. За невыдачу чека придется выложить 2 000 руб. и 10 000 руб. соответственно. Звучит невыгодно!

Правда есть и исключения, когда можно работать без кассы: безналичные расчеты между ИП и юрлицами, работа на патенте и некоторые другие. Но если предпринимателю не повезло попасть в этот список, то законных вариантов работать без кассы не остается.

Чтобы избежать всех этих бед, платежный агрегатор фактически предоставляет онлайн-кассу в бесплатное пользование продавцу, помогая ему выполнить требования 54-ФЗ. Клиенту Инвойсбокс не придется:

  • Приобретать или арендовать онлайн-кассу.
  • Отправлять чеки покупателю.
  • Самостоятельно передавать данные о финансовых операциях в налоговую инспекцию.

Ведь платежный агрегатор все это сделает за него. Кроме того, предпринимателю не придется заключать отдельные договоры с финансовыми организациями и платежными системами для подключения разных способов оплаты. Это система тоже берет на себя.

Ваши клиенты — юридические лица

Онлайн-торговля с юридическими лицами еще сложнее. От предпринимателя потребуется еще больше времени, сил и компетенций.

Для проведения такой сделки обычно нужно:

  • Согласовать куплю-продажу между сторонами.
  • Выставить счет на юридическое лицо.
  • Обменяться реквизитами.
  • Отнести счет в бухгалтерию на оплату.
  • Оплатить.
  • Отсканировать платежное поручение.
  • Отправить в магазин.

И лишь потом забрать товар и обменяться закрывающими документами. Долго, сложно, трудоемко. Да и вообще стоит ли игра свеч, особенно если клиент пришел к вам в первый и, может, в последний раз?

Тут важно помнить, что:

  • Средний чек корпоративного клиента всегда выше, чем у физического лица. Это касается практически всех категорий товаров и услуг: от продуктов питания до авиабилетов.
  • У юридического лица зачастую есть определенная периодичность покупок: вам будет проще планировать продажи.
  • Корпоративные клиенты меняют поставщика гораздо реже, чем физические лица. Продавцу будет намного проще приобрести постоянного лояльного покупателя.
  • Многие предприниматели стараются совершать покупки, в том числе и личные, через юрлицо или ИП, чтобы платить меньше налогов.

Благодаря этим факторам, развитие корпоративных продаж сделает бизнес более стабильным. Главное – грамотно настроить технологическую сторону процесса, и здесь снова поможет Инвойсбокс.

Система автоматизации онлайн-продаж Инвойсбокс.Бизнес на вашем сайте избавит сотрудников от рутинных процессов:

  • Пошагово сопроводит покупателя по всему процессу оформления и оплаты заказа.
  • Предложит покупателю выбор способов оплаты и дополнительных услуг. Например, гарантийная блокировка средств на карте, отсрочка платежа, подтверждение оплаты из средств гарантийного фонда.
  • Примет оплату от покупателя и отправит подтверждение поставщику.
  • Оформит для корпоративного клиента счет.
  • Сформирует и отправит закрывающие документы обеим сторонам сделки.
  • Оповестит покупателя и продавца о смене статуса заказа и прохождении платежа.

Автоматизация быстро окупается: вы экономите на операционных затратах и значительно снижаете число ошибок из-за человеческого фактора. Избавившись от рутины, сотрудники смогут сосредоточиться на выстраивании долгосрочных взаимоотношений с клиентами и развивать направления, требующие не механической, а креативной деятельности. А сам предприниматель получает возможность полноценно заниматься своей основной работой — развитием бизнеса.

В готовых сайтах Аспро мы стараемся облегчить жизнь наших клиентов. Поэтому в интернет-магазинах по умолчанию подключены платежные системы, а в корпоративные сайты мы добавили модуль Инвойсбокс.

Надеемся, что теперь стало понятнее, какую роль играют платежные агрегаторы на сайтах и как работают такие модули с точки зрения закона. Если у вас остались вопросы — задавайте в комментариях. Мы или наши коллеги из Инвойсбокс с радостью проконсультируем вас.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null