{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Авито» выступил против законопроекта о едином операторе цифровой рекламы: он фактически запрещает сайты объявлений Статьи редакции

Против него выступают и другие участники рынка: они считают, что это приведёт к искусственной монополии и повышению цен.

О чём законопроект и что изменится

  • 15 июля Госдума рассмотрит законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Его автором стал депутат от «Единой России» Артём Кирьянов. Согласно документу, размещать информацию на цифровых баннерах можно будет только через специальный сайт, который создаст и будет контролировать единый оператор.
  • Он займется верификацией рекламного контента, контролем за техническим состоянием конструкций и защитой персональных данных на созданном им сайте, отмечают «Ведомости». Также по требованию властей он должен будет удалять рекламу со всех цифровых экранов.
  • Помимо наружной рекламы, оператор будет также отвечать за объявления в интернете о продаже и услугах, которые размещают частные лица, пишет РБК. Размещать объявления физлица смогут только на сайте оператора — фактически, это лишит сервисы вроде «Авито» и «Юлы» объявлений. Им придётся прекратить работу и вернуть пользователям деньги за оплаченные, но не оказанные услуги.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения рекламы позволит нивелировать эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». Например, по словам Кирьянова, это поможет защитить рекламные баннеры от хакерских атак и просто «хулиганских действий».

Кто выступает против и почему

  • Сервис онлайн-объявлений «Авито» заявил, что непродуманные инициативы «могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли».

Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания ИТ-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России.

заявление «Авито»
  • Коллективные письма с критикой законопроекта также подписали около 60 представителей индустрии, пишет AdIndex. В их числе Gallery, «Постер», РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие компании.
  • Авторы письма считают, что создание единого оператора приведёт к «искусственной монополии» на рынке и только усугубит проблему безопасности рекламных конструкций.

Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира.

  • Единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы на всех ключевых локациях в каждом регионе страны и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение, считают в индустрии. Авторы письма отмечают, что это может привести к закрытию до 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, а без работы останутся 20 тысяч специалистов.
  • Весь рынок наружной рекламы в 2021 году вырос на 40% и составил 45 млрд рублей, а объём размещений рекламы на цифровых конструкциях увеличился на 69% — до 14,7 млрд рублей, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Всего в стране насчитывается более 4500 таких конструкций. Крупнейшие игроки на этом рынке — Russ Outdoor и Gallery, у которых более 1300 цифровых экранов.
0
201 комментарий
Написать комментарий...
Александр СПб

Авито бы молчало в тряпочку про повышение цен. Никакого уважения к пользователям, повышают цены каждый квартал. Задрали цены так, что уже всё равно грохнут авито или нет, всё одно скоро там не возможно будет рекламироваться. Но думается законопроект ситуацию ухудшит ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Авито молчать не надо, как и остальным. Но аппетит им бы самим поубавить. Публикация объявления по аренде квартиры 740 рублей, ну это ту матч.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн

740!?? Всего!?😆 Я готов был разместить объявления о продаже б/у спецтехники.
Одно объявление 3400. Более десяти - 1800 за штуку. Меня это устраивало и казалось бы - что могло пойти не так? Оказывается размещение свыше 10 объявлений в этой категории только через менеджера. Которая позвонила на третий день после того как я оформил заявку и сделала мне ОЧЕНЬ ВЫГОДНОЕ (с ее слов) предложение:
- Вам не надо платить такую кучу денег. Авито достаточно всего 8 тыс рублей. Но каждый входящий звонок с объявления - всего 800 руб за штуку.
- Постойте, постойте! Так ведь ВСЕГО два звонка по объявлению УЖЕ выводят в ноль всю разницу! Не надо мне этого.
-НЕ не не! Да вы просто НЕ ПОНИМАЕТЕ как ЭТО ВЫГОДНО!!!! Берите - не пожалеете! И вообще другого предложения для вас нету, раз вы хотите столько техники разом продать.
- спасибо. Без вас продам.
-такого не может быть

Естественно, в текущее время, все быстро ушло через сарафанное радио.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

Вот и разгадка, зачем массово навязывали такие подменные номера, а то врали, мол из заботы о пользователи, что б спамеры номер не видели. А ничо, что спамеры уже давно собрали номера

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда