Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции
Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.
- Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
- В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».
- 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
- Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».
- Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
- Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
- В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
59
показов
77K
открытий
6
репостов
Почитал комментарии и мне показалось, что и автор не правильно изложил и люди не поняли. И начали не вкурив как всегда всё ругать.
Создать походу хотят контролируещего единого подконтрольного оператора, аналога ЦУПИС у букмекеров. А не закрыть площадки и подсунуть свою. На пользователях почти не отразится. Основная боль будет у разработчиков сервисов объявлений в связи с необходимость интеграции работы с оператором.
Это для контроля платных объявлений. Чтобы нельзя было "преступное содержание" форсить и контролировать денежные потоки.
Для пользователей скорее всего изменений будет два:
1. Плюс один шаг при регистрации.
2. Плюс один шаг при подачи объявления. Ожидание подтверждения(типа модерации).
И если я не ошибаюсь, то ничего плохого тут нет. Автор просто попытался исказить (особенно заголовком к статье) информацию и раззодорить часть пользователей vc, которая настроена против России.
А это тогда что?
10. Предпринимательская деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации осуществляется исключительно единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений. Иным лицам запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность по размещению электронных объявлений физических лиц о реализации товаров и услуг (работ) на территории Российской Федерации в форме электронных досок объявлений.