Госдума поддержала законопроект, фактически запрещающий сайты объявлений — так хотят «защитить российский бизнес» Статьи редакции

Против законопроекта выступал «Авито» и ещё 60 российских компаний.

  • Госдума поддержала в первом чтении поправки в закон «О рекламе», по которому цифровую наружную рекламу и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора.
  • В пояснительной записке к документу говорится, что новая схема размещения позволит снизить эффект от санкций и защитить интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации».

Первое: мы не должны обидеть наши отечественные компании. Второе — компании из недружественных стран должны понимать: у них не получится забирать деньги в нашей стране у граждан и предприятий, а дальше использовать их для поддержки экономики своих стран, которые в отношении России ввели санкции, финансируют покупку оружия, направляя его на территорию Украины. Ко второму чтению надо доработать законопроект для того, чтобы от нас ушли те, кто ведет себя недружественно.

Вячеслав Володин, председатель Госдумы
  • 76,3% на рынке объявлений и цифровой наружной рекламы занимают иностранные компании, из них 41% — «Авито», объявил во время обсуждения председатель комитета по экономической политике Артем Кирьянов и назвал это «монополизмом».
  • Также во время обсуждения сервис назвали голландской компанией. В «Авито» ответили, что сервис создан в России, работает в стране 15 лет с российским юрлицом. «Все технологические сервисы "Авито" приземлены на территории России. Данные хранятся на российских серверах».

Весной акционер полностью передал управление локальной команде топ-менеджмента, вся прибыль компании остается в стране и идет на развитие сервисов для россиян.

Конечный акционер «Авито» — южноафриканский фонд, который не относится к недружественным странам, а входит в БРИКС.

При этом «Авито» — один из крупнейших российских налогоплательщиков и работодателей. Все финансовые операции и инвестиции компания осуществляет внутри России, развивая российскую экономику.

«Авито»
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
  • Перед рассмотрением в Госдуме около 60 представителей индустрии отправили коллективное письмо против законопроекта. Они считают, что единый оператор сможет контролировать показ цифровой рекламы в регионах и устанавливать монопольно высокую цену за её размещение.
  • В мае 2022 года нидерландская компания Prosus («дочка» южноафриканского холдинга Naspers) решила уйти из России и начала искать покупателя на свою долю в «Авито» в 99,6%. В июне источники The Bell рассказали, что компания пытается избежать сделки с VK, потому что контроль там делят «Согаз» и «Газпром-медиа», а её гендиректор под санкциями.
0
803 комментария
Написать комментарий...
Zeta Reticulum

Эта вечная борьба моей Родины за мое спасение от цивилизации вызывает у меня беспокойство

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Родина - это паразитарная программа в мозгу, по которой ты с радостью должен пожертвовать своими интересами ради интересов того, кто эту программу заложил.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Некоторые не слишком далекие личности воспринимают это слово исключительно как синоним государства, хотя есть всем известная песня, в которой все сказано

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

По моим наблюдениям родиной люди называют то, что им нравится в их государстве.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Так поступают разве что проститутки, готовые тут же поменять свою "родину", если вдруг что-то пошло не так. Таких стараются не нанимать работодатели из айти, понимая, что можно в случае чего серьезно пролететь с проектом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Ниже я уже указывал, что любители постоянно скакать с соответствующими записями в linkedn не особо нужны стартапам. То, что вы не в курсе западных реалий - понятно, ибо пашете за деревянные.

Ответить
Развернуть ветку
800 комментариев
Раскрывать всегда