ФАС раскритиковала законопроект об операторе цифровой рекламы, фактически запрещающий сайты объявлений — «Интерфакс» Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что единый оператор ухудшит условия для других компаний, а из-за отсутствия конкуренции реклама подорожает.

  • Законопроект о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, принятый Госдумой в первом чтении, раскритиковала ФАС. Служба считает, что он приведёт к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на близкого к обсуждению источника.
  • По законопроекту, рекламу на наружных конструкциях и интернет-объявления от частных лиц можно будет размещать только через одного оператора. Авторы считают, что новая схема размещения поддержит бизнес и защитит интересы России «в связи с рисками распространения недостоверной информации». При этом на рынке наружной рекламы и объявлений «возникла монополия», считают авторы: «76,3% занимают иностранные компании, из них 41% — "Авито"».
  • Единый оператор займется верификацией рекламы, контролем за техническим состоянием конструкций и защитой персональных данных на созданном им сайте. Также по требованию властей он должен будет удалять рекламу со всех цифровых экранов, указано в законопроекте. Против норм выступили «Авито» и около 60 представителей рекламной индустрии.
  • ФАС считает, что законопроект в части сайтов объявлений выходит за рамки закона о рекламе. Неочевидно, почему предлагается объединить одним оператором наружную цифровую рекламу и объявления, рассказал источник издания.
  • Также антимонопольная служба считает, что отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости рекламы и конечных продуктов, а содержание рекламы уже контролируется самим ведомством. «Создание единого оператора может привести к тому, что другие игроки в регионах будут вынуждены закрыться».
  • Ещё одна претензия связана с разрешением единому оператору заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет без торгов. Для остальных владельцев рекламных конструкций — только на 5-10 лет. Тридцатилетний срок — чрезмерный, в том числе потому что он превышает срок службы транспорта, куда тоже будет устанавливаться реклама.
  • Также ФАС выступила против отсутствия обязанности единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы.
  • Поправки ко второму чтению должны разработать до 13 августа 2022 года.
0
103 комментария
Написать комментарий...
Владимир Писарев

ФАС, на самом деле, очень много делает для нашей Родины — и легализацию параллельного импорта последовательно одобряет, и создание единого оператора в сфере рекламы критикует. Вот бы ещё пожестче регулировали тарифную политику! Одно из тех ведомств, за которые не стыдно. Во многом благодаря базе, которую заложил Артемьев.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Ой, начали минусовать. А почему?

Параллельный импорт зло? То есть уже из официального магазина Apple Store в Калифорнии нельзя ввезти 20 Макбуков для внутреннего рынка. Нужно давать подзаработать АКИТ и согласиться на то, что российский правообладатель товарного знака Apple может уничтожить Макбуки как контрафакт?

Монополия на рекламу нужна? Не мне и не народу уж точно.

Подкорректировать тарифное регулирование, чтобы естественные монополии, вроде, «Газпрома», «Транснефти», «РЖД» были чуть доступнее для частного бизнеса?

Так чего минусуете? И чем вам ФАС не нравится? :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

естественные монополии, вроде, «Газпрома», «Транснефти»,

Что? В каком они месте естественные?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

Простите в каком месте газпром естественная монополия если он был создан путем отжима газонефте компаний у других? В сша вон много нефтегазовых компаний и ни одна не стала монополией

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Простите, но вы не понимаете, о чем пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

ЕСТЕ́СТВЕННАЯ МОНОПО́ЛИЯ, осо­бая ры­ноч­ная струк­ту­ра, при ко­то­рой эко­но­ми­че­ски це­ле­со­об­раз­ным яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­но­го пред­при­ятия, обес­пе­чи­ваю­ще­го весь ры­нок кон­крет­ным то­ва­ром

Теперь вспоминаем случаи отжима нефтегазовых компаний в пользу газпромов и прочих роснефтей

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Суть естественной монополии в том, что если через всю страну построен газопровод на расстоянии 10 тысяч километров, то строить рядом такой же невыгодно. А поскольку оператор газопровода является единственным его владельцем, то его монополию нужно регулировать — так, чтобы любой игрок мог прогнать и свой газ по трубе. Для этого устанавливаются правила доступа к трубе и тариф на транспортировку газа. Про коррекцию таких тарифов я писал выше.

Касательно того, что ГТС, которую строили всем Союзом, передана частной компании — «Газпрому», да, это проблема. Но дробить трубы на разные участки (зоны отвественности) трудно, так как этой единый комплекс. И обслуживаться должен комплексно.

Про отжим компаний и консолидацию игроков на рынке — это про монополии, а не естественные монополии (и первые, и вторые в Штатах тоже имеются, например, железные дороги). Проблемы с конкуренцией в российском нефтегазовом секторе наверняка есть, но там есть и частные игроки: например, нефть добывает не только Роснефть, есть Лукойл, РуссНефть, ТатНефть. Да мелких игроков, владеющих одной скважиной не осталось, но это уже другой вопрос, а вы смешиваете все в кучу.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Рек

А дело в том, что этого закона вообще не должно быть ни в каком виде. Рынок сам себя регулирует неплохо. И контроля над ним хватает и так.

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда