«Яндекс» добавил в поиск «подсказки» на основе прошлых запросов пользователей Статьи редакции

«Алиса» будет распознавать интерес к теме и предлагать ознакомиться со специальным блоком, где собрана вся информация о ней.

  • «Яндекс» обновил «Алису» — теперь она может не только отвечать на вопросы, но и структурировать результаты поиска. По словам компании, она умеет распознавать «долгосрочный интерес» пользователей к определённым темам и связывать между собой поисковые сессии.
  • Например, если пользователь в течение нескольких недель искал информацию о покупке автомобиля или аренде жилья, в определённый момент «Алиса» предложит посетить специальный блок на эту тему.
  • Поисковые запросы связываются друг с другом при помощи классификатора — инструмента, который определяет тему запроса. Он работает на базе нейросети YaLM, которая выделяет запросы по одной теме и связывает друг с другом.
  • «Алиса» обучалась на основе обезличенных данных: на их основе она понимает, что люди искали в подобной ситуации и предлагает изучить информацию по этой теме. В компании утверждают, что «Алиса» «примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным».
  • Специальный раздел также появится в приложении «Яндекса» под поисковой строкой. Его можно удалить долгим нажатием, а также очистить историю запросов в настройках темы.
  • Сейчас «Алиса» может «разобраться» в покупке недвижимости и автомобиля, открытии бизнеса, организации свадьбы, вопросе «куда поехать», беременности, выборе детского сада, устройстве в школу и поиске карьеры. В будущем список будет пополняться.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Роман Бутвинский

посту отроду 1 минута и 7 просмотров но уже в ТОПе 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Понятно что проплачено

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда