«Яндекс» добавил в поиск «подсказки» на основе прошлых запросов пользователей Статьи редакции

«Алиса» будет распознавать интерес к теме и предлагать ознакомиться со специальным блоком, где собрана вся информация о ней.

  • «Яндекс» обновил «Алису» — теперь она может не только отвечать на вопросы, но и структурировать результаты поиска. По словам компании, она умеет распознавать «долгосрочный интерес» пользователей к определённым темам и связывать между собой поисковые сессии.
  • Например, если пользователь в течение нескольких недель искал информацию о покупке автомобиля или аренде жилья, в определённый момент «Алиса» предложит посетить специальный блок на эту тему.
  • Поисковые запросы связываются друг с другом при помощи классификатора — инструмента, который определяет тему запроса. Он работает на базе нейросети YaLM, которая выделяет запросы по одной теме и связывает друг с другом.
  • «Алиса» обучалась на основе обезличенных данных: на их основе она понимает, что люди искали в подобной ситуации и предлагает изучить информацию по этой теме. В компании утверждают, что «Алиса» «примет во внимание даже не самые очевидные вопросы, которые не приходили пользователям в голову, если они никогда не сталкивались с подобным».
  • Специальный раздел также появится в приложении «Яндекса» под поисковой строкой. Его можно удалить долгим нажатием, а также очистить историю запросов в настройках темы.
  • Сейчас «Алиса» может «разобраться» в покупке недвижимости и автомобиля, открытии бизнеса, организации свадьбы, вопросе «куда поехать», беременности, выборе детского сада, устройстве в школу и поиске карьеры. В будущем список будет пополняться.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Аглалия Фурс

Вроде как удобство, но с другой стороны - как бы направляют - вот смотрите, что ищут такие же как ты.
Читай общий блок и не фиг по интернетам шнырять, мы уже отобрали для тебя полезное. Нам же виднее, что ты хочешь читать?
Кому-то, может и хороши эти блоки со странными подборками, но я пас.
И так перебор с алгоритмами и слишком, чересчур хорошими пониманием того, что нужно аудитории (на самом деле, не очень хорошим).
И кстати, если люди делают контент, который не попадает в этот блок, то мотивации у них не будет.
Все превратится в куку и знатоков.
И так уже туда без поллитры не зайдёшь, от интерфейса искры из глаз, но надо, видимо, полностью убрать из поиска сторонние элементы, не относящиеся к Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Цифровой концлагерь.

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда