Минцифры предложило создать реестр согласий на обработку личных данных и позволить россиянам отзывать их через Госуслуги Статьи редакции

Когда именно появится сервис и кто займётся его разработкой, в ведомстве не уточнили.

  • В реестр попадут согласия на обработку персональных данных, которые россияне отдают при получении услуг в госорганах, банках, при оформлении программ лояльности и так далее, сообщили в министерстве.
  • Предполагается, что с помощью сервиса пользователи смогут посмотреть, кому и когда давали разрешение на обработку данных, а также состав личных данных, которые хранятся в этих организациях.
  • Также должна появиться возможность отзывать такие согласия и контролировать удаление своих персональных данных.
  • Эти функции будут доступны в личном кабинете на Госуслугах. «Благодаря сервису гражданам будет легко всегда следить за тем, у кого есть право обрабатывать их персональные данные. Информация о новых отданных согласиях будет появляться автоматически», — добавили в Минцифры.
  • Накануне Минцифры предложило использовать Госуслуги для подтверждения личности при покупках и проходе в офисные центры. Первым регионом, где протестируют проект, может стать Москва.
0
142 комментария
Написать комментарий...
Olex

Отличный инструмент контроля населения.
Государство получит доступ к рекламным профилям каждого гражданина.
Много нового для себя будет узнавать. И еще точнее таргетировать всё, что хочет донести до населения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Епишин

А где тут рекламные профили? Поясните пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Olex

Извините, Ваш вопрос. Сейчас вот на оповещение в почте наткнулся.
—--
На самом деле, я действительно несколько забежал вперед.
Это под впечатлением нового закона о рекламе.
https://vc.ru/marketing/492625-edinaya-sistema-ucheta-reklamy-v-internete-chto-znachit-novyy-zakon-o-markirovke-reklamy

Закон "О личных данных", сам по себе может и ничего. Но в контексте закона "О рекламе" выглядит как следующий шаг государства в контроле любых информационных потоков.

Я почти уверен, что в ближайшем будущем появится закон, который (разумеется, из заботы о потребителях) поставит под контроль государства и рекламные профили граждан.

Ну а пока государство будет знать о том, где вы согласились оставить личные данные. И информация, где вы что-то покупаете, на какие рассылки подписываетесь и т.п. - это совсем немало. На самом деле, уже более чем достаточно для контроля и таргетирования.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда