{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: доступ по подписке к туристическим услугам по минимальным ценам FinalPrice

Пользователь платит $48 в год.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Экономика Booking.com и его аналогов в упрощённом виде выглядит так: стоимость номера 100, гость платит отелю 100, отель платит площадке 15. Сайт с удовольствием объявил бы цену 95 и брал 10: низкая цена стала бы конкурентным преимуществом, сократила бы расходы на маркетинг. Схему запрещает гостиница: кто же будет покупать напрямую, если у посредника дешевле. Есть масса исключений и уточнений, но это картина в целом.

Американский стартап с российскими корнями FinalPrice делится маржой посредника в обмен на подписку. Клиент платит $48 в год и получает доступ к ценам гостиниц, авиакомпаний и аренде автомобилей без комиссии.

Мой пользовательский опыт: если выбрать отель на Booking.com, то в FinalPrice он действительно процентов на десять дешевле. Искать прямо в приложении у меня не получается, фильтров не хватает, интерфейс субъективно неудобный.

В любом случае при сколько-нибудь активных путешествиях подписка многократно отбивается, стартап получает лояльность пользователя, а тот экономит деньги. Отелю FinalPrice говорит, что низкие цены доступны не каждому встречному-поперечному, а только клубу избранных аж за $50 в год, это бренду не угрожает. И Booking.com "genius"-путешественников поощряет, никому от этого плохо не стало.

Когда стартап станет большим, возможно и возникнут противоречия, пока система работает. Со стороны кажется, что проблема скорее в привлечении пользователей, чем в лояльности гостиниц. Если гость в конечном итоге экономит, значит, стартап зарабатывает на нём меньше, чем любой другой агрегатор, а следовательно, не может конкурировать ставками в платных каналах. Помочь должно сарафанное радио, экономию любят все.

За два года жизни FinalPrice привлёк $5 млн инвестиций, агрессивно аудиторию ещё не привлекает.

0
5 комментариев
Igor L.

Главное - услуга по подписке. Все остальное не так принципиально влияет на мультипликатор :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

"Схему запрещает гостиница"
Ничего гостиница не запрещает. В Букинге гостиница сама ставит квоты. Ни что не мешает Букингу давать скидки.

Вот, что удивительно:
"За два года жизни FinalPrice привлёк $5 млн инвестиций, агрессивно аудиторию ещё не привлекает."
Как? Как они выводят бабло?!

Ответить
Развернуть ветку
am8am

Ну да, только в букинг итак кешбек в 10% получить не проблема... Ну понятно, что кто-то купится

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Делал такой проект в Сочи, может пора рассказать эту историю)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Захаров

Полная ерунда. Это я как профессионал в крупном гостиничном бизнесе могу смело утверждать. Букинг прямо или косвенно запрещает отелям, с которыми он раьотает, выставлять цены онлайн дешевле, чем отель выставил на букинге. С учетом того какой поток генерирует букинг для отеля, никто не станет рисковать разрывом отношений или штрафами от букинга ради сомнительной копеечной выгоды от раьоты со стартапом. Ты можешь ничего не получить с его площадки, а вот цену твою роботы букинга там могут увидеть и поимеешь кучу проблем в результате.
5 млн долларов инвестиций просто смешно - Букинг стал частью естественного образа жизни пользователей интернета, а привычки очень тяжело ломать. выручка Букинга 14 млрд долларов. Расходы 40%, операционная прибыль 60%. Кто собирается конкурировать с такими рекламными бюджетами? Не говоря уж о том что при необходимости эти самые 60% это ресурс Букинга на конкурентную борьбу - скидки, кэшбеки, специальные предлодения и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда