{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти разработчиков для своего продукта c ограниченным бюджетом

На ручное заполнение отчетности по рекламе уходило до 20 рабочих часов в неделю. А руководитель вручную сравнивал периоды и следил за динамикой на проектах. Я задумался, как можно освободить время опытных специалистов, сэкономить десятки тысяч рублей и победить бардак в отчетности и контроле качества у всех, кто запускает рекламу.

Привет, меня зовут Денис Турушев, уже 9 месяцев я развиваю сервис аналитики DailyGrow, он автоматически строит отчеты по рекламе и проверяет качество ее настройки по 50 параметрам. Расскажу про собственные ошибки и выводы от идеи до разработки MVP.

Дашборд в DailyGrow с данными по трафику до продаж

Еженедельная рутина

Раньше мы делали сводные гугл-таблицы, подтягивая туда данные с других таблиц, подключали коннекторы от Метрики и Яндекс Директ, но каждые несколько недель что-то отваливалось и приходилось все проверять и править вручную.

Вторая проблема это контроль качества. Когда у тебя десятки или сотни компаний в работе, можно забыть пополнить бюджет, выставить лимиты или изменить utm-метки при копировании кампаний. Поэтому часть времени специалистов или руководителей идет на контроль кампаний и ручную проверку по каждому кабинету.

Хотелось бы видеть все показатели и статусы кампаний в одном отчете по разным каналам (ВК, Директ, SEO) и автоматически получать уведомление в Телеграм, если что-то пойдет не так.

Отчет по таргету в ВК, в котором постоянно что-то ломалось

Поиск готовых решений

Я решил поискать сервис или инструмент по сбору отчетности, не такой дорогой и трудоемкий во внедрении как сквозная аналитика и в то же время универсальный, который может работать с каналами трафика и без привязки к конкретной системе (Amo, Битрикс24, 1С и т.д).

Готовых решений, которые автоматически собирают статистику, сводят данные в дашборд и проверяют рекламу на ошибки, просто не было.

Есть отдельные сервисы под каждое направление, но минимальная стоимость с ограниченным функционалом 6 000 руб в месяц, а оптимальный вариант обойдется примерно в 10 000 руб. и это за один проект с тратой времени, на постоянное переключением между сервисами.

Проблемное интервью

Я подумал, что с такими сложностями по подготовке отчетности сталкиваюсь не только я как руководитель агентства, но и собственники бизнеса, директора по маркетингу и другие руководители агентств, которые готовят отчетность по десяткам проектов и сотням рекламных кампаний.

Поэтому я решил поговорить с собственниками и руководителями компаний из своего окружения на эту тему, ничего не говоря о будущем продукте. Какую рекламу используете, кто ответственные за отчетность и контроль качества, сколько времени или средств уходит на подготовку и что делайте в случаи ошибок или неточных данных.

Получилось всего около 10 открытых вопросов, я спрашивал только про прошлое и старался углубиться в детали. В итоге я провел около 20 интервью и получил список проблем, которые нужно решить.

  • Автоматический сбор статистики по каналам трафика
  • Построение и выгрузка отчета план-факт для руководителей
  • Проверка рекламы на ошибки с уведомлениями на почту или телеграм (как для специалиста, так и для руководителя)
  • Автоматическое сравнение отчетного периода с предыдущим

Анализ конкурентов

Сводная таблица с анализом конкурентов

После сбора требований я начал анализировать конкурентов, которые полностью или частично решают мои задачи, свел все данные в таблицу и отметил нужный функционал у каждого из них, сравнивал цены, регистрировался и активно проходил демо с менеджером, чтобы больше узнать о преимуществах продукта.

На сайте или базе знаний продукта не всегда был раскрыт весь потенциал и демонстрации очень помогли, на них я как раз задавал вопросы, как решить задачи, которые сформулировал после проблемного интервью. Записывал ответы и пользовательские сценарии, которые позже стали частью ТЗ.

В итоге одним продуктом все задачи было не решить, нужно было как минимум 2, т.к одни фокусировались на аналитике, другие на проверках рекламы, а третье на визуализации отчетов для руководителей.

Подготовка ТЗ и поиск разработчиков

Первый прототип раздела аналитика, итоговый вариант в конце статьи

Исходя из анализа конкурентов, проблемного интервью и собственных задач я накидал несколько прототипов в Figma, описал сценарии взаимодействия пользователей и функционал каждого инструмента. Получилось 8 страниц текста и 6 макетов.

Как часто это бывает, я вспоминал про знакомых разработчиков, с которыми сотрудничали раньше, в итоге после 30 диалогов я нашел руководителя и одного разработчика для старта работ над MVP. Тимлид работал в крупной компании и был готов работать над архитектурой, сложными кейсами и контролем качества.

Разработчика порекомендовали по знакомству, ранее с ним не работал, но по первому звонку все было в порядке. Он показывал кейсы и портфолио на фрилансе.За пару дней я получил оценку и сроки по ТЗ, мы заключили договор и подписали документы. С надеждой на быструю (нет) разработку и MVP мы начали работу.

Получил оплату и пропал

Первые проблемы начались через неделю, когда нужно было поднять сервер, базу данных и настроить окружение. Вместо одной недели на это ушло три, а после закрытия спринта и получения оплаты разработчик заболел, не вышел на связь и в итоге совсем пропал. (классика).

Тимлид не мог уделить весь рабочий день проекту, а работа по вечерам и выходным растянулась бы на месяцы. Нужно искать новых разработчиков.

Выводы, которые я сделал после первой попытки

  • Нет вопросов/предложений к ТЗ от разработчика - плохо
  • Вам сразу отправляет фиксированную оценку и сроки - плохо
  • Нет детальной сметы по этапам работ и календарного плана - плохо
  • Вы получили, только одно предложение и согласились - очень плохо

Работа над ошибками

Обновленное ТЗ с обратной связью от команд разработки

Я дополнил ТЗ и прототипы, убрал предыдущий стек и начал запрашивать КП, отправив около 15 сообщений. Исполнителей выбирал по известности в своем городе, рейтингам, кейсам и в последнюю очередь рекламе в Директе.

  • Известности (что-то слышал, видел выступления)
  • Рейтингам (по направлениям и портфолио на сайте)
  • Кейсам и статьям (поиск на vc, habr)
  • Поисковики (директ + органика)

Переходил на сайт, оставлял заявку в форме, но в итоге со мной связались в течение 3 дней только 11 из 15 компаний. Видимо у остальных было все в порядке с загрузкой или плохо с отделом продаж.

Смета без вопросов

Первый подход, который практиковали 7 компаний. Добрый день, спасибо за заявку, отправьте ТЗ на почту и мы подготовим оценку и сроки. В итоге так все и получилось, я получил 5 смет, по моему ТЗ с детальной разбивкой по должностям, оценкой, календарным планом и даже информацией по нужным API. Без единого звонка или вопроса от менеджера.

Как ни странно отправляли смету (без вопросов) самые дорогие и самые дешевые студии (по оценке). Если с дешевыми (100 - 200 т.р) все понятно, то с дорогими (от 3 до 10 млн. руб) работали как минимум 1-2 рабочих дня, т.к были пояснения по проверкам рекламы и ограничениями площадок.

Почему сделано столько работы без обратной связи, мне не понятно. Да и после оценки, когда я взял паузу на решение, в итоге со мной никто не связался. Если я не прошел квалификацию в отделе продаж, то зачем делать смету...

Выявление потребностей

Совсем иначе вели себя остальные 4 компании, они назначили время звонка и мы обсуждали более детально ТЗ в среднем от 40 до 60 минут.

Т.е если еще до оценки со мной проводили точно такое же интервью которые делал я на этапе идеи, видно что ребята изучили ТЗ, нашли и изучили API площадок, подготовили стек и уточняли детали.

После каждой встречи я дополнял ТЗ, прототип и добавлял юзер-кейсы. В итоге ТЗ выросло до 14 страниц и было дополнено или изменено почти 70% функционала.

Пример таблицы с вопросами после звонка с разбивкой на этапы работ

Я продолжил общение со всеми студиями и в итоге выбрал исполнителя по следующим критериям.

  • Опыт в разработке похожих решений
  • Быстрая квалификация изучение ТЗ и встреча для обсуждения деталей
  • По каждому пункту ТЗ, была не только оценка, но и описано решение
  • Календарный план с разбивкой по спринтам
  • Смета от/до (вилка) по каждому этапу работ

Команда исполнителей по цене была в середине и немного проигрывала другим по опыту, но за счет хорошей работы на этапе оценки и подготовки ТЗ показала себя лучше других.

Результат

Работа над MVP завершена, есть несколько десятков постоянных клиентов и хорошая конверсия после демо. С постоянной обратной связью от клиентов идей на реализацию очень много и каждую неделю мы выпускаем небольшие обновления. Поэтому продолжаем работу с командой разработки по Time & Material.

Если вы запускаете рекламу для своего бизнеса, хотите автоматизировать отчетность и потконтроль качества, оставляйте заявку здесь DailyGrow

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Костенко

Вопрос: Настройка сервера

Ответ: Настройка сервера

Вопрос: Установка и настройка фреймворка, базы данных

Ответ: Установка и настройка фреймворка, базы данных

Офигенный кейс! Так могут не только лишь все. Очень ценная информация.

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

классная статья, интересно описано

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бородина

Системно описано!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Комлев

Очень нравится «Список проектов». Все клиенты, источники и кампании на одной странице. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Елена Королева

Интересно, оставила заявку на тест

Ответить
Развернуть ветку
Tim Inishev

Спасибо за эту статью, я думаю, сэкономит много времени и денег людям! 👍

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда