{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?

Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.

На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.

Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.

Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.

Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.

И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.

Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?

Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.

Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.

Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.

Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.

Всем успешного взлета стартапа!

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Капитан Евгений

Где вы взяли такие цены, за 8 экранов где минимум логики -280 000? Вы ведущий разработчик Facebook?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Капитан Евгений

Ну мы все адекватно задачу оцениваем правда ведь, и не лезем в конкретные нюансы. Если вам нравится платить фрилансеру по 300 к за простое приложение на 8 экранов-делайте. Биткоин тоже когда то 20к$ стоил. Если же вы продаёте эти приложения по данной цене-сильно удивлюсь, если у вас много клиентов.
А вообще посыл данной статьи, вся соль и нативность-простая реклама себя как фрилансера за совершенно неадекватные деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Капитан Евгений

Согласен с вами на 100%. И именно для сбора MVP и теста проекта, самое дешевое-да ещё и без инвестиций сторонних-обратиться на аутсорс. А дальше уже строить команду -если зайдёт. Но изначально статья о цене приложения фриланса, как понимаю примитивного да ещё и всего 8 экранов -за 280! Ну это простите пздц.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Капитан Евгений

8 экранов! Вы серьёзно тут о прототипе? 8 экранов, это как лендинг сайта, какой там прототип.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Капитан Евгений

Статья ж не о нюансах, а о 280 к за 8 экранов фрилансеру, без каких-то нюансов))), и это простите даже не мск и не спб

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда