С чего начать разработку мобильных приложений для стартапа?
Разберемся с чего начать разработку мобильного приложения для вашего стартапа и что делать если вы не уверены в идее.
На неделе написал Иван с идеей создания сервиса для тренировок так сказать без живого тренера. Идея в общем то не нова и он признался что планирует копировать зарубежный аналог, но само собой есть несколько фишек которые на его взгляд выстрелят.
Объяснил с чего начинается оценка проекта и попросил написать небольшое описание разделов приложения своими словами, никакого шаблона тут не нужно. Далее уловив суть, расписал структуру приложения, которая строится из списка экранов будущего приложения и их функционального описания, так вырисовалось мобильное приложение из 8-и экранов, что уже позволяет сделать оценку стоимости.
Далее есть два подхода в зависимости от того на что вы делаете ставку. Первый подход ориентирован на проработку интерфейса и дизайна приложения, последовательно реализовывается прототип с проработкой каждого экрана, далее по прототипу рисуем дизайн, затем сборка интерфейса в мобильное приложение и реализация программной логики сервиса. На 8-и экранах выйдет порядка 280 000 рублей и 1,5 - 2 месяца срока.
Второй подход ориентирован на функциональность и он обычно подходит для MVP версии для тестирования рынка. Тут сразу идем в программирование и верстаем как программисту кажется это логичным, далее вносим корректирующие правки и доводим до приемлемого результат. На тех же 8-и экранах выйдет 128 000 рублей и срок до месяца.
И вот теперь мы знаем стоимость первой версии и казалось бы в бой на барикады. Но есть способы проверить не ошиблись ли вы с идеей.
Так как вы, я уверен как и Иван, идею не с потолка взяли, а скорее всего являетесь экспертом в области будущего стартапа, иначе почему у вас должно получиться?
Так вот, важно получить хоть и небольшие но деньги от будущих покупателей вашего сервиса, все мысли что вот щас будет на халяву, наберем аудиторию, а потом будем зарабатывать лишь отсрачивают разочарование от идеи.
Краудфайдинг на мой взгляд именно то что даст уверенности в идее, для России это boomstarter.ru, для зарубежного рынка kickstarter.com. Идея достаточно проста, рассказываем про свою экспертизу, как пришли к идее, почему это удобно, а люди делают взносы тем самым покупая то что вы можете предложить на ранней стадии проекта, например, подписку в будущем сервисе на определенный период, какой-нибудь вип статус, в общем то что вы будете продавать в сервисе.
Само собой размещение на краудфайдинговой площадке не решит за вас волшебным образом набор денег. Далее нужно найти скопление вашей целевой аудитории, форумы, группы ВКонтакте и написать там еще о своей идее со ссылкой на сбор денег и преимуществах участия именно сейчас.
Еще очень важно помимо просто сбора денег, двигаться вперед. Это значит нужно писать и дальше экспертный материал вокруг проекта, это даст уверенности в первых инвесторах/пользователях, что вы не просто набрать денег пришли, а серьезно верите в него. В случае с Иваном я само собой рекомендовал и дальше писать чем тренинг с виртуальным тренером лучше живого.
Всем успешного взлета стартапа!
из плюсов почему вам лучше обратиться за разработкой ко мне? Объяснить идею и задачи одному человеку проще чем типичной команде из 5 человек (android разраб, ios разраб, бекенд разраб, дизайнер, проектировщик интерфейсов). Соответвенно в дальнейшем поддерживать приложение одним человек проще чем текучкей в команде.
из минусов: работа по удаленке, не всегда доступен, не всегда оперативные правки (можно ждать до 24 часов), пишу на Objective- с (ios) вместо swift, на java (android) вместо kotlin.
Это конечно хорошо, что ты тут рекламируешь себя) Но смотри, я могу апеллировать точно так же как и ты. Когда я буду обращаться к фрилансеру, не понятно что он сделает на выходе. Разработка займет 6 месяцев. Где гарантии что он за 6 месяцев не выгорит и не начнет лениться? На сколько это ответственный человек? Ты сам говоришь, что правки не оперативные, что не всегда доступен. Зачем мне это надо? Я лучше пойду к нормальной команде разработчиков, где есть проект-менеджеры, где даже если один разраб уволится, придет другой и мой заказ будет выполнен. Я могу заплатить 600 тысяч одному человеку, который непонятно где, а могу заплатить 600 тысяч компании, которая гарантированно сделает как надо.
не совсем так, команда разработчиков, к сожалению, будет сосать (в прямом смысле) из тебя деньги каждый месяц по 600к... знаю, сам в таких командах состоял) да и когда работаешь в таких командах, между собой только и разговоры о том как немного потянуть и поболее часов в конце месяце показать....
В корне не верно, по своему опыту могу сказать. Когда есть команда разработчиков у них стоит план, выполнить задачу. Если она не будет сдана, то денег не будет. За 200к ты можешь заказать хороший проект на том же Bootstrap и еще потом еще у тебя останется на раскрутку. Поверь, так будет эффективнее
то, что ты говоришь это так может себе позволить работать студия типо redmadrobot, взяв с заказчика 2,5 млн за разработку одной платформы с бекендом, при этом ставить планы своих прогерам и дрючать их за каждый простой. по своему опыту скажу, что мало кто позволяет себе такой бюджет и поэтому собирают из нескольких разрабов на фрилансе команду, работающую из разных городов...которая с радостью начинает работать над очередным стартапом - убийцей авито и тп, в глубине души мечтая чтобы заказчик из месяца в месяц продолжал платить и долго не понимал, что ему не победить авито, и так проходит, два года, а потом команда ищет нового заказчика.... вернее эту команду находит очередной стартапер....
В любом случае объективного ответа на то, почему стоит общаться к фрилансеру я не услышал. Слишком много горе-фрилансеров, которые попросту не заканчивают свою работу как надо. Если заканчивают, то лучше бы даже не показывали
и это не забывай, что нужно в 100-1000-10000 раз больше зарезервировать денег на маркетинг, чем потратил на разработку MVP.