Минкомсвязи: операторы «большой четвёрки» договорились о создании единого оператора 5G Статьи редакции
Это поможет им сэкономить.
МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2 договорились о создании единого инфраструктурного оператора для развития 5G. Об этом со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Олега Иванова пишет RNS.
По словам Иванова, обсуждение концепции 5G продолжается, в каком именно формате «большая четвёрка» юридически оформит партнёрство, пока неизвестно.
Так как операторы решили объединиться, они отозвали свои заявки на получение частот для 5G, пояснил Иванов. Госкомиссия по радиочастотам выделила компаниям частоты 4800-4990 МГц и 27,1 -27,5 ГГц для проведения экспертизы, рассказал он.
3 декабря 2018 года эксперты Научно-исследовательского института радио подсчитали, что единый оператор поможет компаниям сэкономить. Если «большая четвёрка» будет развивать 5G в российских городах-миллионниках по отдельности, они потратят около 163 млрд рублей до 2024 года, а в партнёрстве они вложат в 5G около 72 млрд за тот же период, посчитали в НИИР.
На лицо картель )
Нет. Это очень разумная мера. Давно надо было!
Она позволит сэкономить на строительстве сети операторам, а значит в потенциале принесёт нам как абонентам более низкие тарифы! А операторы поставят собственные станции и будут как и прежде конкурировать тарифами и условиями
Комментарий удален модератором
Вы не сумели прочитать слово «инфраструктурный» рядом с единым.
И почитайте об аутсорсинговых компаниях, которые даже сейчас местами вышки скупают - как раз с целью минимизации затрат путём агрегации вышек нескольких операторов.
И в малонаселенных невыгодных местах у нас сейчас тоже агрегируются инфраструктура для всех операторов.
Так что не вижу никакой монополии или картеля - так как нет общей коммерческой политики
До некоторого времени, наверное. Сейчас уже давно другая тенденция. Всё на столбе.
В городах - на столбах. Но это тоже затратно: согласование использования столба нужно, проект/экспертизы, аренду столба, электричество, оптику, резервные каналы. Если операторы не договорились - то они сделают это 4 раза для соседних столбов (даже для одного столба). А это - лишние затраты. Чудовищно неэффективно, кмк
У нас в деревне поставили столб. Ничего. Это оказалось лучше, чем арендовать или выкупать землю под вышку.
Столбы тоже не бесплатно ставят-абсолютно аналогично вышке все делается: только сама конструкция опоры другая - не сборная металлоконструкция, а труба. Если по нагрузкам и габаритам проходит - пусть будет столб. Это детали реализации.
Существенно дешевле - факт. Кстати, в Москве из-за этого многое уехало на столбы. Дешевле так, чем платить другим за аренду.
Столбы весьма платные. Мы за свою оптическую линию, которая по столбам идёт - довольно много платим.
Любое размещение своего имущества - платное.
Размещение БС на крыше - плата за аренду крыши, стен где проходят кабели, аренду вспомогательных помещений и энергоснабжение.
Вышка в поле - плата за аренду земли / налог на землю (если выкупили).
Столб освещения - плата за аренду столба собственнику столба. И тп.
Все согласования, прохождения кабелей связи и подключения к электричеству - все это платное. Не суть - как именно БС стоит: если она есть, она затратна для оператора своей арендой.
Кстати, многогранные опоры (высокие столбы) могут быть существенно дороже мачты из металлоконструкций (классическая вышка). Так что в к надо считать.
Плюс проход по столбам-это часто согласование с владельцем-горсвет. Которые те ещё
Я и говорю - плата собственнику столба.
Вовсе не для этого вышки продают, а для того, чтобы кто надо (свои да наши) могли с этого (с обслуживания, за которое платит оператор) заработать себе на карман.
Так что не вижу никакой монополии или картеля - так как нет общей коммерческой политикиС дивана, конечно, виднее.
Поработайте в операторе, тогда и увидите как там что делается, что сколько стоит на самом деле и куда ветер дует.
Ну - теории заговора - они всегда популярные! Всегда можно аргументировать тайным сакральным знанием или умыслом - вместо очевидной на поверхности лежащей простой экономической причины!
А это и не теории вовсе, это практика Здесь трудно спорить, если вы не в теме. Некоторые вещи надо просто увидеть своими глазами.
Я не верю в 100% злокзненность всех участников рынка "априори". Думаю, у всех свои интересы - и это норм, пока есть конкуренция этих интересов на рынке.
Инфраструктурный оператор может хорошо помочь в части кооперации, если сделать всё грамотно - без монополизации.
Рынок давно поделен, доля рынка участников устраивает вполне.
Инфраструктурный оператор может хорошо помочь в части кооперации, если сделать всё грамотно - без монополизации.Это невозможно по определению.
Ну - жизнь покажет! Пока мы с вами можем лишь обменяться мнениями
сложилось впечатление, что Андрей Захаров даже не желает вникать в суть вопроса. Просто человек зашел поныть про плохих "ОПСОСОВ", которые без устали воруют из его кармана. Таких людей бесполезно переубеждать: они давно все для себя решили. Даже если завтра с неба сам Иисус спустится и скажет, что все не так - человек будет стоять на своем. Зря столько сил на него тратите.
Ну - есть время, можно и поупражняться иногда!
В защиту Андрея играет опыт жизни в нашем государстве - когда самые разумные идеи регулярно оборачиваются всяким трешем и угаром! Посмотрим как тут будет
Просто, как я понял, речь идет не про бизнес модель и возможный треш, а про техническую составляющую. Как бы спорят два человека, которые говорят о разных вещах и в принципе друг с другом согласны.
В чем тогда спор - неясно, если предметы спора разные.
В любых спорах прояснение предмета и терминов - прекращает спор в значительном количестве случаев, кмк.
Но в формате комментов это исполнить довольно заковыристо)