Сервисы Svetlana Orlova
252

Как с помощью платежного сервиса автоматизировать уведомления о списаниях по подписке

В России, есть пример, когда платежный сервис заранее уведомляет конечного пользователя о предстоящих автосписаниях. Рассказываем, как это работает.

В закладки

На прошлой неделе Mastercard объявила о планах ввести запрет на автосписание средств после пробных подписок на физические товары. Многие пользователи написали, что Mastercard, видимо, устала возвращать платежи за такие подписки. Только вот Mastercard самостоятельно не возвращает и не аккумулирует никакие деньги. Это делает представитель интернет-эквайринга, который работает с мерчантом (интернет-магазином).

Платные сервисы по подписке — распространённая практика современного человека. У некоторых пользователей их сразу несколько, например, автоматические списания мобильной связи, подписка на музыкальные хостинги или онлайн-радио, сервис аудиокниг, облачные хранилища, благотворительные фонды и т. д. Также люди часто скачивают различные приложения, где пробная версия бесплатна. Но бесплатная версия иногда заканчивается «тихо», — без предупреждений и напоминаний, и подписчик становится «постоянным клиентом», который оплачивает полную стандартную цену.

Соответственно, из-за большого количества подписок люди забывают о них и в момент списания недоумевают или пытаются вернуть деньги. Начинается претензионная работа, в связи с которой несут убытки или платежный сервис, или сам клиент, или владелец сайта или приложения.

Мерчанты не взаимодействуют напрямую с Mastercard, все взаимодействия идут через платежные сервисы. Если Mastercard решит, что транзакция по карте была совершена с нарушением правил, то он сообщит об этом интернет-эквайеру.

Поэтому мы, CloudPayments, задумались о решении данной проблемы ещё на этапе создания платежного сервиса. Было решено, что все уведомления конечных пользователей о рекуррентных платежах (автоплатеж или платеж по подписке, выполняющийся с определенной периодичностью с банковской карты без необходимости повторного ввода карточных данных покупателя) берем на себя.

Схема, следующая:

1. За двое суток до списания на почту пользователя от нашего сервиса приходит уведомительное письмо о предстоящем списании. Таким образом, снижается риск прохождения сомнительных подписок. В случае заинтересованности пользователя в прохождении автоплатежа снижается риск отклонения операций с кодом «недостаточно средств».

2. Если платеж не прошел, пользователю отправляется письмо от нашего сервиса о просрочке платежа с возможностью привязать новую карту.

3. Логика подписок построена таким образом, что в случае первого неуспешного списания, сервис проводит попытки списания в течение последующих двух суток. После трех неудачных попыток подписка автоматически отменяется. Но в случае с благотворительными фондами — после третьей неудачной попытки списания оплата переносится на следующий месяц.

4. Пользователь в любой момент может самостоятельно отключить подписку на странице нашей системы. Также каждое уведомление о предстоящем списании содержит информацию о процессе отмены на подписку.

Так как мы добавили возможность отписаться от подписки не на стороне интернет-магазина, а на стороне платёжного сервиса, то соответственно мы берем на себя уведомление и интернет-магазина об отмене подписки со стороны его клиента, чтобы он в свою очередь своевременно прекратил предоставление услуг.

Важно отметить, что владелец интернет-магазина получает подробную статистику по рекуррентным платежам из личного кабинета, в разделе «статистика». На основе этих данных он может корректировать тарифы на те или иные товары или услуги. Владелец интернет-магазина может в любой момент изменить параметры подписки: дату и время списания или периодичность. Но в этом случае он должен уведомить о нововведениях пользователя самостоятельно. Затем, уведомления приходят от нас по схеме, описанной выше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Svetlana Orlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 56428, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Jan 2019 11:47:58 +0300" }
{ "id": 56428, "author_id": 225259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56428\/get","add":"\/comments\/56428\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56428"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }