Правительство начало обсуждать создание аналога Electronic Arts в России и релиза 65 игр до 2030 года — «Ъ» Статьи редакции

По задумке, релизы должны стать «инструментом мягкой силы» за рубежом. На реализацию самого амбициозного плана нужно $50 млрд.

  • О планах правительства пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с материалами к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии.
  • Собрание прошло 15 декабря и на нём присутствовали главы «Цифровой экономики» и «Института развития интернета», а также представители разных компаний, включая VK и Innova.
  • Власти хотят создать центр координации отрасли — за это должна отвечать АНО «Цифровая экономика». Планируется также центр компетенций в лице университета «Иннополис» и центр стратегического развития индустрии, которым должна руководить новая структура «Росгейма».
  • «Стабилизационный сценарий» предполагает восстановление российской игровой индустрии и выход России в топ-20 стран-разработчиков игр. Это потребует $7 млрд. На «амбициозный сценарий», суть которого не раскрывают, нужно $20 млрд.
  • На самый масштабный «лидерский сценарий» понадобится $50 млрд — его идея заключается в том, что российские студии к 2030 году будут конкурировать с мировыми разработчиками. Государство, в свою очередь, сможет использовать отечественные игры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
  • В правительстве рассчитывают, что к 2030 году отечественные студии выпустят 25 AAA-игр (высокобюджетных для массовой аудитории) с бюджетом от 6,5 млрд рублей на каждый проект и 40 АА-игр (среднего бюджета), стоимость которых составит до 1,6 млрд рублей. В документе также говорится о выпуске двух новых отечественных игровых консолей, однако что подразумевают под этим термином, авторы не уточнили.
  • Источник «Ъ» говорит, что план состоит в том, чтобы учредить своего рода российский аналог Electronic Arts и «поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». Однако пока неизвестно, откуда авторы хотят брать деньги на проекты.
  • Алексей Копцев, основатель студии Cyberia Nova, которая разрабатывает средневековую экшен-RPG «Смута», говорит, что сейчас в России есть не более десяти студий, способных выпускать ААА-игры. По его словам, рынок обнулился и многие компании переехали за рубеж, чтобы иметь возможность дальше продолжать работу.
  • Вопросы о развитии российской игровой индустрии нужно проработать до 20 февраля 2023 года, пишет издание.
0
320 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Кстати вполне не плохая.
Если ее на телефон перенести, то еще лучше будет

Ответить
Развернуть ветку
Forest Green
Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда