OpenAI представила нейросеть Point-E для генерации 3D-моделей по текстовому запросу Статьи редакции

В компании признают, что она менее совершенна по сравнению с другими подобными технологиями, но позволяет значительно быстрее получить результат.

Изображение OpenAI
  • Компания опубликовала открытый исходный код нейросети Point-E на Github, пишет TechCrunch. Согласно данным OpenAI, на графическом процессоре Nvidia V100 она способна создавать модели за «одну-две минуты».
  • Point-E состоит из двух моделей: первая генерирует простое изображение на основе текстового запроса, а вторая — преобразовывает его в 3D-модель. Для этого она создает облака точек в пространстве, которые повторяют трёхмерную форму объекта.
  • Чтобы нейросеть могла работать с мелкими деталями, разработчики создали дополнительную систему для преобразования облака точек в сетку — набор вершин, рёбер и граней, необходимых для детализации объекта.
  • По словам исследователей OpenAI, нейросеть обучалась на базе данных из «нескольких миллионов» 3D-моделей и связанных с ними метаданных. При этом компания в своей публикации не упоминает об авторских правах и художниках, чьи работы использовались для обучения.
  • Создатели также отмечают, что Point-E менее совершенна по сравнению с другими современными технологиями, но позволяет получить результат значительно быстрее. Они предполагают, что со временем нейросеть можно будет использовать в анимации, разработке игр, а также 3D-печати.
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Tomoko

нейросеть скоро захватит весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Не, очередная никому не нужная нейронка. Через год про нее уже и не вспомнит никто

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Те кто занимается 3д от этого получат профит, те, кто занимается проектированием ландшафтов, зданий и так далее - получат профит. Если вы этим не будете пользоваться, не значит, что никому не надо и это очередная нейронка. Ваш комментарий - очередной высер

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

А вот хз, получат ли. В 2000х веб сайты можно было создавать через ms frontpage, потом через adobe dreamveaver. И там и там без кодеров. Казалось бы, эх студии бабла поднимали.
Но нет. Обе прожки отправились на свалку истории, а бабло рубят веб-макаки, пишущие (то бишь, копипастящие) код, выучившие один фреймворк.
Боюсь, что тут примерно то же самое будет. Чтобы просто где-то накидать примерных объектов (условно, возле рендера человейника накидать радостных мамочек с колясками и собачников) есть готовые библиотеки. А чтобы прям что-то конкретное, думаю, на данном этапе дешевле будет с нуля делать, чем доводить до ума.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Казанин

Ты такой злой потому что тебя в веб-макаки не взяли? Ну ничего удивительного, кому нужна макака которая даже код писать не умеет)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Вы оскорбились с его слов?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Ну я бы не сравнивал все таки фронтпекйдж и нейросети, пусть даже в первоначальном виде. У нейронок как минимум потенциал огромный и их количество и качество будет расти еще десять лет, а фронтпейдж - это всего лишь один из редакторов того времени.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

В чем профит? Мне просто интересно, да если им займутся а не забросят как 100-ти подобных на гитхабе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Очень быстрое прототипирование объектами, максимально приближенными к ТЗ, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Для тех кто этим занимается неба над головой точно не сыграет. Хотя бы потому, что в таком деле нужен адекватный и главное редактируемый материал. Я сейчас завис в unreal и twinmotion. Библиотека объектов именно качественных довольнл мала, а которые можно редактировать ещё меньше. Под редактировать имею ввиду свойства объектов, морфинг, готовность к анимации и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Евгений, не все сразу

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Согласен. но и говорить, что абсолютно точно пригодится в корне неверно, учитывая что генерирует довольно хреново.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Люди такие забавные..
Если хоть на 1 шаг в эту сторону пошел прогресс, то не нужно сомневаться, что пойдет и дальше. Это коммерчески выгодный проект, а значит будет развитие.. Нужно быть идиотом, чтобы год проектировать проект, тратить деньги большие и забить хрен. И кстати, подобную сеть я видел еще 2 года назад, и даже тогда она уже впечатлила меня. Нужно уметь видеть перспективы, иначе нет шансов что-то стоящее когда-то сделать

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

В общем и целом, я согласен, что технология может взлететь. Однако..

Если хоть на 1 шаг в эту сторону пошел прогресс, то не нужно сомневаться, что пойдет и дальше.

Это по какому такому правилу логики? Есть множество примеров, когда прогресс на 1 шаг был, а на 2 - уже нет

Нужно быть идиотом, чтобы год проектировать проект, тратить деньги большие и забить хрен.

OpenAI - по большей части занимается некоммерческими исследовательскими проектами. Они не ставят цель заработать, или когда-то зарабатывать. Именно поэтому почти что всё они выкладывают в открытый доступ, публикуют научные статьи и т.д.

Как пример, OpenAI в 2017 и 2018 годах представили игрового бота в игру DotA2. В первый раз бот победил всех 1на1, второй раз - в командной игре 5х5 обыграл чемпионов мира.

т.е. я не согласен с тобой. OpenAI не идиоты, хотя на этот проект ушёл не один год, были потрачены большие деньги, и в итоге забили хрен (да, проект больше никак не развивается, и это была запланировано изначально)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Храмцов

Я согласен, но я не про лпенаи больше, а про отрасль в целом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Никто ничего не получит. Это очевидное бесполезное говно для любого, кто хоть как-то связан с 3д.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Очередная не нужная?
Они УЖЕ пишут тексты как человек и даже лучше.
Они уже фигачат интерфейсы и сайты.
Они уже делают порой неплохие иллюстрации.
Прямо на наших глаза случилась революция!

С этой точки понятно стало, что реально большинство работ исчезнет, и не через 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Не исчезнет. Всё это такого качества, что нужно сильно дорабатывать, поэтому для человека без дизайнерских навыков это всё бесполезно. И обычно одной картинкой всё не ограничивается, нужна серия в едином стиле или с одинаковым персонажем в разных позах, нейронки пока от этого сильно далеки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Вот вот, sql тоже изначально задумывался как простой язык, похожий на человеческий, который сможет использовать любой менеджер, без отрывания от дел технического специалиста.

Но со временем что-то пошло не так :)

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

...and still SQL сократил много работ. Представьте, насколько больше потребовалось бы специалистов, если бы нужно было работать с данными на условной native Java.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Скорее это стал ещё одним инструментов технических специалистов :)

Естественно, sql упрощает жизнь. Но изначально думали, что вот, дал менеджеру доступ в базу, он сам ходит и нужные ему запросы отправляет.
А в итоге вышло, что уже даже отдельная профессия появилась, sql-разработчик :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Какие сайты и интерфейсы? Это коллажи из чужих работ, которые не пригодны примерно ни для чего, кроме как для концепта концепта.

Ответить
Развернуть ветку
Qnoc

Очередной никому не нужный комментатор, через неделю про вас уже и не вспомнит никто

Ответить
Развернуть ветку
Namoriam

О, экспертов подвезли! А не подскажете еще парочку таких же всем доступных нейронок?

Ответить
Развернуть ветку
Faith no More

Вообще нейросеть это топовая вещь и не важно в какой сфере ,а тем более такие доступные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

так это понятно, я не за нее говорю ,а так в общем,про эту мне кажется уже забудут через пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Так и дойдём до технологической сингулярности, когда каждый день будет появляться больше нейронок, чем можно успеть попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бегите, глупцы!

Если вы очередной обиженный на прогресс дизайнер, то через год не вспомнят скорее о вас.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда