{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Alexander Matveev
Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем.

О каком рейтинге речь? Явно не пользовательском

Ответить
Развернуть ветку
Макс Носковец

Внутренний рейтинг выдачи в результатах поиска на букинге

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда