{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Опора России» пожаловалась в ФАС на сервис бронирования отелей Booking.com Статьи редакции

В организации считают, что монополист Booking.com навязывает гостиницам политику паритета цен.

Организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась в ФАС с жалобой на сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В «Опоре России» заявили, что Booking.com навязывает отелям политику паритета цен: гостиницы вынуждены давать гарантию лучшей цены, в которую входит комиссия сервиса. Так отели не могут продавать бронирования дешевле, чем на Booking.com, на других сайтах, в том числе на своих собственных.

Если компания нарушает это правило, она понижается в рейтинге Booking.com, а при частых нарушениях сервис может перестать работать с отелем. «Опора России» считает Booking.com монополистом на российском рынке и просит ФАС регулировать работу компании законом о защите конкуренции.

В «Опоре России» также уточнили, что против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.

Паритет цен практикуют почти все системы бронирования отелей, пишет «Коммерсантъ». Официально это в компаниях не комментируют.

ФАС раньше уже получала жалобы на Booking.com: в 2015 году на навязывание паритета цен жаловалось турагентство OnlineTur.ru — но тогда регулятор не нашёл нарушений. В 2018 году глава туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович предложил Минкульту ограничить работу сервиса в России в качестве ответа на антироссийские санкции. В Ростуризме и Минкульте эту инициативу не поддержали.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Denis Merkushev

Чем-то напомнили таксистов, которые поняли что яндекс их подсадил на свои заказы и диктует теперь правила.

Конечно, удобно, когда отдал номера в букинг и голова не болит как их загрузить. Вот у нас самый большой туристический портал про Красную Поляну, цены на рекламные пакеты начинаются от 33 руб/день, что более чем доступно. НО из нескольких сотен отелей рекламу покупают...два отеля. А зачем - букинг же есть. И яндекс.директ.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Мне кажется у отелей Красной Поляны нет особых проблем с продажами в сезон.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

Я бы уточнил - в пик сезона нет. Например в новогодние праздники до 8 января загрузка хорошая, потом до конца января большой спад. В феврале немного растет, потом опять плавный спад до июня. Межсезонье совсем глухо.
Сейчас например загружены только те кто много вбухивает в контекст. У остальных продажи оставляют желать лучшего. Но при этом даже копейку никто не выделит из рекламного бюджета чтобы порекламироваться на ресурсе, где 5К целевой аудитории в сутки. Уже даже пробовали бесплатно размещать, бесполезно - лень.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov
В феврале немного растет

Я бы сказал в феврале не немножко растет, а во второй половине февраля достигает максимальных значений.

Cейчас например загружены только те кто много вбухивает в контекст

Довольно категорично, не соглашусь. Загрузка хорошая в том числе и у объектов с подтвержденной репутацией и без контекста. Но по межсезонью у большинства и правда глухо. Хотя осенью мы неплохо загружались за счет цен в 1300 за небольшой двухместный номер без питания.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда