Booking.com стала включать в счета для российских партнёров НДС 20% вне зависимости от их системы налогообложения Статьи редакции
Раньше некоторые владельцы отелей экономили на налоге, выплачивая комиссию как физлица. Теперь эта лазейка закрыта.
Сервис по бронированию отелей Booking.com с 2019 года стал включать в счета для своих российских партнёров НДС в размере 20%. Об этом РБК рассказал руководитель управляющей компании Hotel Consulting Роман Сабиржанов и подтвердили ещё три владельца хостелов.
С 2017 года в России работает «налог на Google» — НДС, который иностранные интернет-компании должны платить с проданных людям в интернете услуг, игр, музыки, книг и так далее. С 2019 года налог распространяется на электронные услуги, которые иностранные компании оказывают российскому бизнесу.
Booking.com берёт с владельцев отелей комиссию, размер которой зависит от страны и типа объекта и составляет от 10 до 25% за бронь. Последние два года Booking.com платила НДС с комиссии только в тех случаях, когда объекты сдавались физическими лицами, пишет РБК. Юрлица и индивидуальные предприниматели уплачивали налог самостоятельно напрямую в ФНС, но компания не контролировала уплату НДС.
Включение НДС в счета может негативно сказаться на небольших хостелах и минигостиницах с номерным фондом до 50 номеров, указывает Сабиржанов. Как правило, они используют упрощённую налоговую систему (УСН), которая освобождает от уплаты НДС.
Компании и предприниматели на УСН всё равно должны платить НДС как налоговые агенты, заметила эксперт компании «СКБ Контур» Наталья Бокова.
Опрошенные РБК отельеры признались, что до 2019 года политика Booking.com позволяла не платить НДС: сервис принимал оплату комиссии любым способом, поэтому некоторые партнёры платили не с официального счёта ООО или ИП, а со своего личного счёта как физическое лицо. Эти платежи налоговая не видела.
Booking.com зарегистрирована в российских налоговых органах и взимает НДС с партнёров, перечисляя его российскому правительству, в том числе в соответствии с новыми правилами, введёнными в 2019 году, заявили РБК в пресс-службе компании.
Теперь при заселении будет чаще звучать фраза: "отмените пожалуйста свою бронь на Букинге"
Отмена в день заселения, как правило, со штрафом на Букинге. Какой дурак на это пойдет?
если у отеля не будет претензий можно и невозвратную бронь снять
Или не отменять и эскалировать проблему на уровень букинга. Пусть снижает рейтинг отелю или вводит штрафы. Это чисто проблема отеля.
Отели просто ставят "Гость не приехал" и все.
У меня было так - приехал в Сочи, из типичного сочинского отеля выходит "хозяйка" и пытается получить в 2.5 раза большую сумму, чем та, что была (забронировала и оплачена!) на букинге. Со скандалом ушел в ночь, потому что та халупа тех денег не стоила, нашел другой отель, пожаловался букингу на первый, а утром получил сообщение от букинга о том, что я, оказывается "не заехал".
Надо документировать, фото делать и тп. Понятное дело, что при таких раскладах мы уже имеем дело с ушлыми.
Да вроде не надо фото и прочего, итак нагибают таких ушлых.