Как технология ChatGPT будет использована в бизнесе
Недавно мы сделали интеграцию с хайповой нейросетью ChatGPT, которая произвела фурор в среде программистов и не только.
В этой статье мы рассмотрели один из вариантов практического использования, который подойдет для любого бизнеса.
Нейросеть во многих случаях дает толковые ответы. Конечно, есть нюансы, но если вопрос к боту сформулирован правильно и конкретно, то ответы радуют.
Новая технология требует времени на адаптацию и коммерциализацию ее использования. Даже сама компания OpenAI, которая разработала технологию, сама не знает будущие сферы ее применения и активно собирает обратную связь и предложения по ее использованию.
Самый очевидный шаг, который она могла сделать в этой ситуации, она сделала, а именно, стала продавать доступ по API для работы с нейросетью. Дальше рынок должен сам определить как технология будет использоваться и развиваться.
Спросим саму нейросеть о своем использовании
Перед тем, как рассказать про практику применения нейросети в бизнесе, давайте узнаем, что она сама думает о своем применении.
Направления довольно общие, а нам хотелось бы получить советы для применения на практике.
Уточним наш запрос и попросим привести список из 100 пунктов. Весь список приводить не будем, многое в нем повторяется другими словами и другими сферами деятельности.
Генерация автоматических ответов на вопросы клиентов в чат-ботах.
Автоматическое генерирование текстовых описаний для товаров и услуг.
Автоматическое создание контента для социальных сетей.
Автоматическое генерирование заголовков и превью для новостей и статей.
Генерация сообщений электронной почты для маркетинга и продаж.
Подбор ключевых слов для SEO и рекламных кампаний.
Автоматическое создание сценариев для видео- и аудиороликов.
Генерация документации и инструкций для продуктов и услуг.
Автоматическое генерирование синонимов и переводов для разных языков.
Автоматическое создание текстов для заполнения сайтов и блогов.
Автоматическое создание метатегов для сайтов.
Прогнозирование результатов бизнеса на основе исторических данных.
Автоматическое создание отчетов и аналитики для бизнеса.
Классификация документов и данных.
Идентификация эмоций и настроений в тексте.
Анализ тональности отзывов и комментариев.
Создание персонализированных рекомендаций для клиентов.
Предсказание оттока клиентов.
Автоматическое создание коммерческих предложений.
Анализ рынка и конкурентов.
Автоматическое создание бизнес-планов.
Оптимизация ценообразования.
Проверка качества переводов.
Автоматическое создание сообщений для маркетинговых кампаний.
Автоматическое создание сценариев для видеорекламы.
Автоматическое создание медиа-контента.
Распознавание ситуаций и интентов в чат-диалогах.
Автоматическое создание сценариев для игр и приложений.
Анализ данных из социальных сетей.
Предсказание кликабельности рекламных объявлений.
Автоматическое создание рекламных объявлений.
Анализ данных из медицинских записей и систем.
Анализ данных из финансовых транзакций и систем.
Анализ данных из систем обработки заказов и доставки.
Анализ данных из систем кадрового учета.
Анализ данных из систем управления затратами.
Анализ данных из систем управления персоналом.
Анализ данных из систем управления закупками.
Анализ данных из систем управления инновациями.
Анализ данных из систем управления рисками.
Анализ данных из систем управления проектами.
Этот список уже можно анализировать и почерпнуть идеи к использованию.
Сужаем запрос до конкретной сферы бизнеса.
Спросим про другой конкретный бизнес
Рекомендации однотипные, но как общий план использовать можно.
Вариант использования нейросети в бизнесе
А что, если детально описать бизнес своими словами и когда клиент задаст вопрос, отправлять этот вопрос с текстом описания бизнеса или продукта в нейросеть?
Предположим у нас цветочная компания, давайте составим очень короткое описание, для примера нам этого хватит.
Описание:
Мы цветочная компания в городе Москва. У нас 12 филиалов в районах Кузьминки, Бибирево и Митино. В каждом из перечисленных районов одинаковое количество филиалов. Мы доставляем цветы только по указанным районам. Наш рабочий график понедельник-пятница, с 9:00 до 18:00. Мы продаем розы, орхидеи, ромашки и лютики.
В чат-боте от клиента поступают вопросы:
Вы занимаетесь отправкой цветов в другие города?
Сколько у вас офисов в Бибирево?
Напишите до скольки вы работаете?
Вы работаете в воскресенье?
Есть гладиолусы?
Есть орхидеи?
Дополним вопросы и отправим в нейросеть на обработку. Вот так выглядит полный запрос:
Ответ:
Далее будем приводить только сами вопросы.
Ответ:
Это кажется очень смешным. Ответы можно использовать «как есть» с пометкой, что ответ подготовлен нейросетью. Хорошее настроение сегодня на дороге не валяется, а рассмешив клиента, даже таким несуразным способом, мы увеличим его лояльность.
Стоит заметить, что если бы вопрос был сформулирован более конкретно, нейросеть бы ответила правильно.
Ответ:
Я спросил еще раз и ответ уже был более кратким:
Вот так. Правильно сформулированный вопрос дает вполне приемлемый ответ. Поэтому на входе можно добавить недостающую часть «Назови цифру», скажем, по вхождению слова «сколько» в вопросе от клиента. А затем уже отправлять этот текст в нейросеть.
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Бот ответил частично на английском, поэтому в запросе нужно прямо указать боту, чтобы писал на русском.
Ответ
Пусть детальное описание вашего бизнеса, ваших услуг и продуктов займет время, но на выходе вы получите очень хороший результат — обеспечите поддержку для клиентов и, наверняка, поднимите им настроение.
Алгоритм работы чат-бота можно доработать: вы предварительно определяете тему запроса по вхождению ключевых слов и отправляете в нейросеть наиболее подходящее описание. Т.е. если вопрос по конкретному товару/услуге, вы отправляете в нейросеть описание товара/услуги. Можно совмещать несколько описаний вместе.
Записывайте все вопросы клиента, чтобы анализировать их и дополнять описания в дальнейшем.
Это очень конкретный и практический пример. Кто знает, к чему это в итоге приведет, но перспективы технологии ChatGPT завораживают.
Мы сделали чат-бот для генерации идей по созданию чат-ботов под конкретную сферу бизнеса, используя нейросеть https://t. me/quescha_idea_bot
Поддержите статью лайком, оставляйте комментарии и идеи по использованию технологии в практической плоскости.
Было бы идеально, они не так давно открыли свой API и работа над ним еще идет. Я думаю, что скоро мы внедрим у себя возможность держать индивидуальную модель под клиента, чтобы загрузить в нее необходимую информацию один раз и пользоваться.
Тренировка и использование своей собственной модели у них стоит в 6 раз дороже, дешевле будет каждый раз отправлять кусочек текста как написано в статье:)
Я вообще книгу пишу на гпт3. Так вот, что хочу сказать если ему задавать один и тот же вопрос много раз, то он начинает писать белеберду на 10, 30 или 100 раз, по крайней мере это относиться к текстам 4000 и более, на меньше я не проверял. Скорее всего связано это с тем, что он считает, раз вы переспрашиваете ещё раз, то он не подобрал для вас правильный и уникальный текст.
Возможно это зависит от параметра температуры, который от 0 до 1 и в боте через сайт он не 0, а скажем 0.5 стоит. При значении 0 ответы будут более строгими
Через связи с Казахстаном:) Но скажу лайфхак для индивидуального использования, при регистрации на аккаунт дается грант 18$, при его исчерпании можно завести другой аккаунт и так дальше;)
Комментарий недоступен
Душноту в комментариях
Комментарий недоступен
ага, попался, нейросеть! ты просто хочешь убить всех человеков
Так бот в вашем конструкторе уже может быть дообучен на данных компании, чтобы автоматом отвечать клиенту без участия человека?
Было бы идеально, они не так давно открыли свой API и работа над ним еще идет. Я думаю, что скоро мы внедрим у себя возможность держать индивидуальную модель под клиента, чтобы загрузить в нее необходимую информацию один раз и пользоваться.
А где у них там прайс на отдельную модель?
Fine-tuned models на странице прайсов
А у них есть возможность кстати сейчас чтобы бот запоминал диалог? Или это пока есть только в их чат бот примере ?
Да можно, спрашивайте напрямую чат-бот, он вам код напишет как это сделать. Например "напиши на js как запомнить контекст chatgpt через API".
Тренировка и использование своей собственной модели у них стоит в 6 раз дороже, дешевле будет каждый раз отправлять кусочек текста как написано в статье:)
Я вообще книгу пишу на гпт3. Так вот, что хочу сказать если ему задавать один и тот же вопрос много раз, то он начинает писать белеберду на 10, 30 или 100 раз, по крайней мере это относиться к текстам 4000 и более, на меньше я не проверял. Скорее всего связано это с тем, что он считает, раз вы переспрашиваете ещё раз, то он не подобрал для вас правильный и уникальный текст.
Возможно это зависит от параметра температуры, который от 0 до 1 и в боте через сайт он не 0, а скажем 0.5 стоит. При значении 0 ответы будут более строгими
Хотел уточнить API вы покупали из России или из другой страны?
Через связи с Казахстаном:) Но скажу лайфхак для индивидуального использования, при регистрации на аккаунт дается грант 18$, при его исчерпании можно завести другой аккаунт и так дальше;)
Хороший лайфхак, но я знаю как из России бесплатно пользоваться))) Книгу написал уже
https://vc.ru/588720
Удалено
Постоянно chatgpt on capacity, что с этим можно сделать?
Если заходить через веб? Они пишут, что работают над увеличением мощности, я думаю, скоро эта проблема решится
Комментарий удален модератором