Российский рынок музыкального стриминга в 2022 году сократился на 30-50% до 5-7 млрд рублей — исследование Статьи редакции

На нём сказался уход зарубежных сервисов, платежных систем и крупных лейблов.

  • После ухода Spotify и YouTube Music, российский рынок музыкального стриминга показал спад впервые в истории наблюдений, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование агентства InterMedia. Сокращение составило 30-50% год к году до 5-7 млрд рублей. В 2021-м аналитики оценивали объем рынка в 9,5 млрд рублей.
  • Среди основных причин спада — уход зарубежных стриминговых сервисов и платежных систем, а также сокращение активности крупных иностранных лейблов, отмечает главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.
  • Кроме того, многие российские площадки используют модели «суперподписок» на несколько сервисов одновременно, в которых сложно выделить выручку от стриминга. Средняя стоимость прослушивания также снижается из-за бесплатных периодов и промоакций.
  • Многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой, рассказал собеседник «Ъ» на рынке. На спрос также влияет потеря части зарубежных каталогов, а ряд пользователей продолжает пользоваться иностранными стримингами, несмотря на сложности с оплатой.
  • При этом российские музыкальные сервисы заявляют о росте аудитории. По оценке руководителя «МТС Music» Максима Петровского, рынок вырос на 20%. В сервисе «Звук» отметили, что в 2022 году количество пользователей увеличилось на 30%. В «Яндексе» рассказали, что количество подписчиков «Плюса» за год увеличилось на 53% и «наибольшая их часть регулярно пользуется “Музыкой”».
0
94 комментария
Написать комментарий...
Artemy

Мне вот, хоть живу не в России, так яндекс-музыка зашла, что основной стриминг теперь. А продало ее видео с YaC, где формирование плейлиста сравнивается с генерацией текста нейросетями. Очень близок такой подход!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Можно подумать, в других сервисах сейчас рекомендации по-другому делаются.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Пес знает, но в Спотифае и АМ всегда или однообразно или заставляет морщиться и думать "вот да фак?", а у ЯМ прям какая-то на мой вкус волшебная формула.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

В сраном Гугле не так, ну или просто очень хреново работает. После закрытия GPM ничего кроме ненависти алгоритмы криворучек из команды Ютуба сгенерировать не способны. Но приходится пользоваться...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

Ну, генерирующая нейросеть — не волшебная пилюля.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда