Как «Петрович» создал приложение для прорабов, чтобы экономить их время
Создать смету, купить материалы и скорректировать информацию по объекту можно прямо на ходу.
Значительная доля клиентов «Петровича» — прорабы и профессиональные мастера в сфере строительства и ремонта. У них может быть несколько строительных бригад и еще больше объектов разной сложности. С утра нужно распланировать задачи, вечером всё проверить и скорректировать, несколько раз в день ответить клиентам в чатах, не запутаться в сметах, чеках из строительных магазинов и согласованиях. Чтобы помочь клиентам справиться с этой рутиной, мы создали бесплатный сервис «Петрович.BRO». С 2020 года он был доступен в веб-версии, а в 2022 году у BRO появилось свое приложение.
В статье расскажем, какие функции уже есть в BRO, почему возникла потребность в приложении и как мы его создавали.
Какой функционал заложили в сервис, чтобы решить потребности аудитории
С «Петрович.BRO» прораб может полностью вести свой бизнес в онлайне: создавать сметы на товары и работы, делиться ими с клиентами, строить графики выполнения работ и назначать исполнителей, обмениваться шаблонами документов, создавать чаты с клиентами и работниками, вести финансовый учет.
Создание смет. Это основной функционал сервиса, здесь прораб может сразу рассчитать количество материалов, подобрать их в магазине, отправить данные клиенту. Сметы прозрачны: можно отдельно посмотреть стоимость работ, а отдельно — стоимость материалов, проверить цены на соответствие рынку.
Каталог работ. Прораб может создать базу работ с их стоимостью, а потом из этих заготовок быстро собирать смету. Если стоимость каких-то работ изменится, то во всех сметах она также будет скорректирована — не придется менять всё вручную. К видам работ можно сразу добавить все расходники, чтобы каждый раз не задумываться о мелочах.
Координация сотрудников. Можно создать профиль для каждого из своих работников, указать контакты, добавить специализацию, стоимость услуг и объект, добавить в чат и вести переписку в сервисе.
Контроль за графиком работ. Прораб может создать календарь смет, или календарный план работ. Сразу будет понятно, что и когда нужно делать.
Коммуникация с клиентами. Можно пригласить заказчика в сервис, «привязать» к нему сметы и отправлять их. Если заказчик зарегистрируется в BRO, то в его личном кабинете появится смета, календарный план работ и чат для ведения переписки.
Покупка стройматериалов. Сервис интегрирован с интернет-магазином «Петрович», поэтому позволяет увидеть актуальную цену товаров и их количество. Прямо из сметы BRO все товары можно переместить в корзину и сразу купить. При этом товары и работы в сметах разделены — такая прозрачность вызывает доверие у заказчика, с которым работает прораб.
Экспорт существующих смет. Мы понимаем, что «переехать» в новый сервис со своими наработками может быть сложно, поэтому добавили возможность оцифровать сметы: прораб может перенести все свои данные из Excel, зайти в BRO и сразу приступить к работе. Если сметы другом формате, мы их тоже бесплатно оцифруем сами — достаточно отправить файлы на [email protected].
Как создавали мобильное приложение
Чем больше прорабов пользовались сервисом, тем больше запросов на мобильное приложение мы получали. Дело в том, что днем они обычно в разъездах, чаще всего заполняют документацию, фиксируют ход выполнения работ или составляют сметы уже вечером из дома. Мобильное приложение в этом плане удобнее: можно внести новые данные по объекту буквально на ходу.
Мы провели исследование рынка, сделали сравнительный анализ российских и зарубежных аналогов. После этого приступили к проработке CJM — составили карту пользовательского пути, определили их боли и потребности.
На основании результатов провели стратегическую сессию, куда пригласили клиентов «Петровича» из «Высшей Лиги» — тех, кто занимается ремонтом и строительством профессионально. Важно было услышать, что они говорят про какие-то конкретные рабочие задачи: в чем их сходство и отличие у разных прорабов. Это помогло определить необходимый функционал для MVP приложения.
Сам по себе продукт многофункциональный, пользователь работает с большим количеством данных, начиная с адресов разных объектов, заканчивая сметами на сотни строк, поэтому было важно не «перегрузить» приложение, сделать его интуитивно понятным. В процессе разработки дизайна мы продумали новую структуру отображения элементов на мобильном экране и их взаимодействие, благодаря этому интерфейс получился простым и понятным.
На этапе тестирования мы снова пошли к клиентам: привлекли прорабов и мастеров, которые покупают строительные материалы в «Петровиче». При реализации какой-либо функции мы отдавали её фокус-группе и на основе их отзывов вносили изменения.
В итоге приложение получилось таким же удобным, как и веб-версия, а некоторые решения, которые появились во время работы над продуктом, были настолько функциональными, что мы их сразу же воплотили и на сайте. Например, добавили возможность привязывать сметы к конкретным строительным объектам.
Результаты
Немного про бизнес-показатели: в 2021 году сервисом пользовалось 7 349 человек, а к сегодняшнему дню — 20 907. Сейчас в нашем сервисе прораб может составить полноценную смету всего за 12 минут — в Excel тот же самый процесс занял бы около двух часов.
Прорабу нужно много времени, чтобы привести свои дела в порядок. Например, финансы: чтобы свести бюджет хотя бы до 1000 рублей, ему придется посвятить этому несколько дней. Это невидимая и недооцененная часть работы, которая забирает много ресурсов. «Петрович.BRO» должен упростить все эти неприятные, но необходимые для бизнеса процессы.
Приложение «Петрович.BRO» доступно в App Store и Google Play.
3 бота, с сегодняшней регистрацией и восторженными отзывами - это перебор. Уверен, что и 8 лайков статье такие же.
Поддерживаю !
Стало быть, от бота и слышу
у вас регистрация от 14 февраля и всего 2 комментария, причем один из них с похвалой этой статьи )
Они оба по этой статье, это бот
29 комментариев и 21 лайк, вот сейчас пора задуматься
спасибо за разработку приложения, а также освещение его функционала !
С регистрацией!
Очень интересная статья, большое спасибо автору!
И Вам спасибо за регистрацию на VC!
Прочитал, как «приложение для про*бов»
ну вполне возможно так и есть
Нужен функционал для работы с забухавшим рабочим
По графику работ отслеживаете сроки — может, этот рабочий сейчас и не нужен? Если нужен, пушите его в чате или лично. Если и это не поможет — у нас есть Биржа профессионалов https://pro.petrovich.ru, там можно найти нового рабочего без вредных привычек))
👍
Добро пожаловать на проект Цукерберг Позвонит!
Ахах, подловил ботяру! Кинул репорты
Вы никак из ВК сбежали ,рассекречиваете тут ботов , кто там то работать будет 😘
Гостиная с одной «н» пишется, Петрович 🤦 Ведущий и отечественный
Копирайтер безграмотный там небось
Одна проблема тут бизнесовая — прораб зарабатывает на том, что у него скидки в магазинах, а пробивают ему по полной цене. Он эти чеки отдает заказчику. Разницу между полной ценой и скидкой — на карман.
Это насколько я знаю прорабный бизнес (со стороны клиента).
Как это приложение встроится в такой процесс?
У них есть программа лояльности для профессионалов. Они не сильно ее пиарят в рознице, но она работает. Можешь на сайте покурить ее. Там для сантехников и электриков отдельные привилегии
Уточню вопрос: как прораб будет «разводить» клиента на деньги, при таком прозрачном инструменте? (вопрос про то, как прораб сможет получить скидку в Петровиче — не стоит=)
Легко. Закупая товар в магазине "Петрович" по розничной цене прораб получает баллы на карту. Чем больше он покупает - тем больше баллов. А на категории "сантехника" и "электрика" повышенный кешбэк, раньше был в три раза больше, чем по обычной карте, может что поменялось. Прораб не нахлобучивает клиента, он предоставляет ему чек с розничными ценами, а от Петровича получает "цифровой откат" в виде баллов, а баллы потом можно обменять на https://petrovichclub.ru/loyal/catalog/ - выбирай сам. Заказчик не трахает себе мозги в поисках необходимого провода, трубы или фитинга, а прораб зарабатывает на услугах ремонта, да и Петрович может его потом отправить в путешествие или подарить карту Мвидео, например )
Я в маркетинге строительных материалов уже давно, так что обращайтесь ;)
Плюс сейчас в строительных материалах тенденция продавать не в количестве денег, а в количестве штук. Такая модель всегда была рабочей, но с колебаниями цен и с большими остатками на складах им проще делиться небольшим процентом с профессиональным сообществом строителей и ремонтников, чтобы "сушить" склады. А ремонтники закупают сразу и много, плюс расходники различные для инструментов, кисточки и прочую сопутку за которую так или иначе платит заказчик.
Понял, лучше, чем ничего, конечно. Я сейчас написал прорабу (у меня профдеформация, проводить кастдевы) и он сказал «нух** мне их баллы, я лучше на тетрадке, но зато живые деньги будут я и без них знаю, потратить мне их потом на материалы или это моя личная прибыль будет»
Чертежи как смотреть?
Подключить моник к телефону
Я имел в виду саму возможность. Мы используем подобный софт, но на планшетах. Чертежи смотреть удобно.
это была шутка
Чертежи сейчас можно смотреть в веб-версии, в мобильном приложении эта функция появится чуть позже.
увидели, что они не выпускают телефон из рук: либо созваниваются с кем-то, либо фиксируют новые данные в заметках, либо общаются в двух-трех разных мессенджерах.
Странно - что телефон и мессаджеры, глаза и устные переговоры ( основные инструменты прораба ) никак не интегрированы в приложение. Где пишут заметки из текста не ясно. Есть куда расти
Вообще прикольно. Очень правильный ход, ящетаю. Вот если бы ещё название сети из названия убрали, было бы ещё круче. А так слишком ангажированно выглядит.
Хороший ход - привязать прораба к своему магазину. А если товар ч Петровиче не подходит или дороже чем в другом месте, как быть?
Во сколько вышла разработка?