Стартапы дня: производители матрасов из России и США Blue Sleep и Casper
Недавно Casper стал «единорогом», а Blue Sleep подал заявку в United Investors.
Каждый день рассказываю о примечательных проектах.
Звёзды сошлись: американский оригинал вчера стал «единорогом», российский клон неделю назад подал заявку в United Investors, надо писать о стартапе дня.
Casper в США и Blue Sleep в России изготавливают матрасы и продают их через интернет — вот и вся бизнес-модель.
Для клиента Casper отличается от условной Askona простотой выбора, удобством покупки и гарантиями. Стартап продаёт всего три варианта матрасов: дешёвый, средний и лучший, покупка происходит на сайте, на возврат без объяснения причин даётся 100 дней.
Инвесторам Casper говорит о прямом взаимодействии с клиентом, отсутствии расходов на офлайн-магазины и той же самой простоте выбора — бесконечные SKU не залёживаются на складах, прогнозировать спрос просто.
Кроме того, с тремя моделями лучше работает виральный маркетинг: человек знает, что он купил и что хвалит. Большой контраст с тем, как я могу рекомендовать свой матрас: «Да, супер, покупали в Askona, там было 30 плохих, 20 дорогих, но один хороший за нормальные деньги нашли».
Может показаться, подобную модель можно запустить на любом товаре: меняем слово «матрас» на «пылесос» или «цветочный горшок», вот уже и описание нового стартапа. Но именно матрасы для такого бизнеса подходят идеально. Рынок большой, люди тратят на матрасы неожиданно много: в США примерно $15 млрд в год, в России около $1 млрд.
Средний чек высокий, есть что тратить на удобство и комфорт пользователя при продаже. В товаре есть некое непонятное, неизмеримое и важное для клиента «качество», выбор идёт в первую очередь по нему, лобовая ценовая конкуренция отсутствует. От матраса большинству нужно примерно одно и то же, маленький выбор работает хорошо.
Как я уже раскрыл в самом начале, Casper на днях стал «единорогом», привлёк $100 млн по оценке в $1 млрд. Сейчас он хвастается годовой выручкой в $400 млн и обещает выйти в прибыль уже в 2019 году. Забавно, что несмотря на весь PR об интернете и прямых продажах, какое-то количество офлайн-магазинов он уже открыл и планирует расти в этом направлении дальше.
Blue Sleep запустился год назад и привлёк примерно $1 млн инвестиций. Сейчас стартап говорит, что уже подтвердил модель в России и вышел на общую прибыль — здесь он Casper обогнал. На дальнейший рост Blue Sleep собирает новый раунд.
Ну фиг знает, я в свое время потратил месяц выбрать матрас. Выбрал Аскону в результате. Блю слип не плох как икеевский шкаф, дешево неплохо но без вариантов
а как выбирали/тестили?
К слову, у меня матрас Блю Слип и не самый дорогой и он реально огонь, и очень удобный.
Сравнивали с другими перед выбором? Или просто купили, а он удачно подошел?
Купила Ася матрас... А он ей как раз!
невероятные стихи прям) советую выпустить сборник.
да, сравнивала с Аскона. Но этот изначально и хотелось: у многих близких друзей такой же, а у нас нервозность и образ жизни похож))) Мне показалось это в целом неплохой рекомендацией
Советуешь?
да, мне очень нравится и это первый матрас, где комфортно вдвоем спать: ты не просыпаешься, когда второй вертится-крутится/встает. Ну и в конце концов всегда сдать после теста можно: привозят и увозят бесплатно
Это насколько надо успеть продавать, чтобы 1млрд поднять?
Матрас-это вообще острый вопрос, вообще не понимаю как выбрать тот который будет и полезен и удобен.
Хороший подход кста, 3 модели чего угодно по такому принципу можно запустить комбинируя оффлайн для промо
Купили домой аскону 5 лет назад. Сейчас просто выкидывать можно. Хлам а не матрац, просел по краям, пружины вылетели... а покупали из самых дорогих моделей.
Комментарий удален модератором