{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс киноотрасль добил

Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.

Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?

Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.

Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.

Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…

Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…

Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.

Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.

Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?

Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.

Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.

Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?

Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.

И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.

И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?

У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).

Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.

P.S.

Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Купил у Яндекса билеты в детский театр. На сайте 800 рублей, на месте в театре те же самые билеты оказались по 500. Больше у Яндекса не куплю из принципа.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost
Автор

Отличный кейс. Через афишу покупали?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Да. Правда, царский кэшбэк на Яндекс плюс был, рублей 80 аж.
Вообще Яндекс опыт с обманов в такси распространяет на остальные сервисы. Например, для разных аккаунтов цены в Лавке разные на одни и те же товары с доставкой на один и тот же адрес.
По поводу цен - слышал что они парясь сайты, и если у продавца на Маркете например цена выше чем на его сайте - то следуют санкции.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

ого, кэшбэк это обман, чтобы приманить клиентов. какие еще открытия нас ждут) кэшбэк это давным давно не выгода, а "с барского плеча" сделанная видимость скидки, чтоб ты и я чувствовали себя особенными, так абсолютно везде, он везде явно или неявно зашит в цнну

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Не соглашусь. Скажем, кешбек по бенковской карте в магазине - он есть, и не влияет на другие скидки. Так как я все равно и так и так буду в этом магазине покупать, то почему бы мне не пользоваться конкретной картой с кэшбэком, а не другой?
С Яндексом, увы, все не так просто, они действительно любят кэшбэк запихивать в сумму к оплате.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Ток разница в том, что пользуясь банковской картой без кешбека, я скидку эту не получаю.

А пользуясь картой с ним - получаю. Да, он вшит в цену. Но вшит для всех, вне зависимости, вернёшь ты часть или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Komarov

по такой логике, "обман" Яндекса даже лучше. просто отключи подписку и получай цены ниже, разве нет?)

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда