Как Яндекс киноотрасль добил
Я все еще уверен, что поиск — это независимая система, в которой есть равная конкуренция. Уже как забавная игра, пытаюсь пользоваться поисковиком Яндекса как поисковиком, а не порталом — монополистом.
Итак, купим билет на новый фильм-стрелялку Джон Уик?
Для начала попробуем понять, а где вообще можно купить билетик в кино? Ведь отрасли кинопрокатчиков очень больно, плохо, я не против им деньги занести напрямую.
Наверное поищем с телефона, тем более он так хорошо отправляет всю гео-локацию, точно покажет мне удобный и ближайший кинотеатр.
Ого, а как так получается.. Сервис Яндекс Афиша принадлежит монополисту...и...Кинопоиск также принадлежит монополисту... Как же так…
Я хочу купить билет в кино, это очевидно из запроса... На первом месте у нас продающий сервис, а на третьем — сайт-аффилиат для данной функции. На Кинопоиске нельзя купить билет в кино, но Кинопоиск перенаправляет вновь на Яндекс Афишу.. Но ведь сам Яндекс боролся всегда с сайтами аффилиатами, которые не несут пользу в контексте данного запроса, а просто переводят трафик на другой…
Неужели, если afisha.ru создаст вторую страничку, то им дадут еще одно место в поисковой выдаче? Нет же, поиск так не работает. Ну как, для всех кроме Яндекса. Избирательный он у нас какой.
Хорошо, я все еще надеюсь на лучшее. Очень хочу купить билет на Джон Уик 4. Прям запрос так и напишу.
Так.. что тут у нас, Яндекс афиша в органике, первое место, допустим. Хороший сервис просто. А что это за гигантский элемент, который привлекает больше всего внимания на поисковой выдаче?
Докручиваю до него..кстати, у меня палец уже устал, он такой длинны, что просто до участников поисковой выдачи пролистает только человек только с героическим упорством.
Это же виджет — колдунщик, который позволяет купить билет в кино прямо с поиска! Но вот только с Яндекс Афиши. Вот это поворот.
Итак, монополист в очередной раз показал свое лицо. Даже в такой проблемной, загибающейся отрасли как кино, Яндекс не стесняется отжимать бабки у кинопрокатчиков. Так может быть кинопрокатчикам, вместо того, чтобы деньги просить у государства, начать с того, чтобы обеспечить себе возможность конкурентного присутствия на поиске?
Ну и как вишенка на торте. Есть сайт afisha.ru , запущен был в 1999 году. Есть сайт — Яндекс Афиша, 2005ого года запуска. Понятно, почему такое название выбрали? Ровно как и в истории с Профи, Яндекс пришел на готовый рынок. А теперь, видите, по запросу «афиша» монополист считает это именно своим навигационным (брендовым) запросом. Вот как оно бывает.
И еще раз я повторяю для дорогих комментаторов из офиса Яндекса. Ну или из уютной условной Сербии, откуда виднее. Поиск — это рынок. На рынке должна быть конкуренция. Если монополист меняет правила, отдавая предпочтения своим же сервисам, то это должно приводить как к многомиллионным оборотным штрафам, так и к общественному порицанию.
И конечно же все еще я задаюсь вопросом, неужели разработчики, которые так собой гордятся, не видят того, что они делают? Всегда приятно все спихнуть на менеджера и сделать непонимающие глаза, считая себя очень белым и пушистым, вы для этого шли работать в IT?
У меня есть еще пара историй про отжатие рынка яндексом, подписывайтесь на мой блог на VC, так точно не пропустите (тут прям есть большая кнопка подписаться где-то).
Если вы также как и я считаете, что монополия - это плохо, что яндексу надо хорошенько подумать о своих методах продвижения вертикалей, то ставьте сердечко этой статье, на подобные темы нужны охваты и так мы покажем нашу солидарную позицию.
P.S.
Заметил, что активно пытаются сместить акцент на то, что кинопрокатчики - плохие люди. Но это лишь манипуляция. Ведь речь не про них. Наш главный герой - поиск Яндекса. И речь о том, что Яндекс в очередной раз показал свое истинное лицо. И бессовестно показывает сразу три своих сервиса в топе выдачи по данной тематике.
Купил у Яндекса билеты в детский театр. На сайте 800 рублей, на месте в театре те же самые билеты оказались по 500. Больше у Яндекса не куплю из принципа.
Отличный кейс. Через афишу покупали?
Да. Правда, царский кэшбэк на Яндекс плюс был, рублей 80 аж.
Вообще Яндекс опыт с обманов в такси распространяет на остальные сервисы. Например, для разных аккаунтов цены в Лавке разные на одни и те же товары с доставкой на один и тот же адрес.
По поводу цен - слышал что они парясь сайты, и если у продавца на Маркете например цена выше чем на его сайте - то следуют санкции.
ого, кэшбэк это обман, чтобы приманить клиентов. какие еще открытия нас ждут) кэшбэк это давным давно не выгода, а "с барского плеча" сделанная видимость скидки, чтоб ты и я чувствовали себя особенными, так абсолютно везде, он везде явно или неявно зашит в цнну
Не соглашусь. Скажем, кешбек по бенковской карте в магазине - он есть, и не влияет на другие скидки. Так как я все равно и так и так буду в этом магазине покупать, то почему бы мне не пользоваться конкретной картой с кэшбэком, а не другой?
С Яндексом, увы, все не так просто, они действительно любят кэшбэк запихивать в сумму к оплате.
Ток разница в том, что пользуясь банковской картой без кешбека, я скидку эту не получаю.
А пользуясь картой с ним - получаю. Да, он вшит в цену. Но вшит для всех, вне зависимости, вернёшь ты часть или нет.
по такой логике, "обман" Яндекса даже лучше. просто отключи подписку и получай цены ниже, разве нет?)