5 крутых сервисов digital-маркетинга, о которых не слышали в России
Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.
Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке.
Начнем!
1. GOA — аудит Paid Search в Google Ads
Сервис помогает не пропустить проблемы в рекламных кампаниях Paid Search в Google Ads.
Плюсы:
+ Видны все проблемы аккаунта: отклоненные объявления, завышенный CPA,снижение CTR, отсутствие минус-слов, конфликт объявлений с минус-словами и еще много всего
+ Удобный и понятный интерфейс с разбивкой по цветам.
Минусы:
− Нет русскоязычной версии
− Бывают проблемы с Shopping campaign (не подгружает конверсии)
− Статистика в сервис поступает с задержкой в 24 часа
− Есть дублирование функционала “Google рекомендации”
Аналогов в России я не нашел. (Если вы знаете, пишите в комментарии)
2. Visual IQ — сервис атрибуционной аналитики
Сервис помогает определить точную стоимость каждого канала в пути до продажи.
Плюсы:
+ Система прогнозирует бюджет на канал/источник по весу (вес система присваивает сама)
+ Отслеживание реальной значимости канала по ROAS (коэффициент окупаемости затрат на рекламу)
Минусы:
− Неудобный интерфейс (по сравнению с GA, будто бы не менялся с 2000-х)
− Плохая интеграция с Яндексом (частые расхождения в данных)
− Есть проблемы в интеграции со всеми каналами (постоянно что-то перестает корректно считаться), приходится передавать данные через Kenshoo (читайте про сервис ниже, под номером 4)
− Нет русскоязычной версии
− Нет русскоязычной поддержки
Зачем вам этот сервис?
Представьте, что у вас 5 рекламных каналов, и на каждый вы тратите деньги.Вы видите в вашей web-аналитике, что канал Display не приносит денег, канал Paid Search напротив — приносит, и много
Стоит ли отключить медийную рекламу?
В реальности путь клиента насчитывает от 3-х касаний и более.Сначала пользователь увидел баннер медийной рекламы, далее перешел на сайт по SEO, вышел с сайта и купил, вернувшись на сайт, через платный поиск (Paid Search)
Visual IQ поможет понять, а какая реальная значимость канала в пути до продажи.И спрогнозирует, как лучше распределить рекламный бюджет.
Аналогов в России я не нашел.
3. Marketo — сервис автоматизации маркетинга
Сервис автоматизации маркетинга: email-маркетинга, соц.сетей, сообщений в мессенджерах и работы с лидами (онлайн-формы и т.д).
Плюсы:
+ Простая работа с email-рассылкой
+ Единый интерфейс для сбора онлайн-заявок и работы с ними
Минусы:
− Стоимость от $2500 в месяц
− Нет русскоязычной версии
Аналоги: Sendsay, Mindbox.
4. Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампаний
Сервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.
Плюсы:
+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса
+ Хорошая интеграция с Google Ads
+ Быстрая настройка автоматических стратегий
+ Есть аудит рекламных кампаний (еще в бета)
+ Русскоговорящие менеджеры (один точно был)
Минусы:
− Плохая интеграция с Яндекс Директом
− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект
− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную.
Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — Visual IQ, kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.
Аналог в России — К50.
5. Adobe Analytics — Сервис web-аналитики
Довольно простая и удобная омниканальная аналитика.
Не уступает GA360, а в простоте использования и визуализации данных — превосходит.
Плюсы:
+ Легкий интерфейс (будет понятен для начинающих)
+ Гибкость построения дашбордов
Минусы:
− Стоимость индивидуальная и может доходить до $2 млн.
− Нет русскоязычной версии
− Сложная интеграция.
Чтобы настроить сервис, понадобится помощь специалистов Adobe, а это (увы!) платно.
Попробовав Adobe Analytics, вы поймете, насколько удобна может быть работа с данными.
Аналоги: GA360
На этом всё!
В дальнейшем я подробно распишу, как работать с каждым из сервисов.
Увидел "стоимость может доходить до $2 млн." о то что надо для моего стартапа! :)
Смешно ты обосрался с marketo, написав про неё «Простая работа с email-рассылкой».
Не стоило, пожалуй, писать обзор на сервисы, которые ты никогда в глаза не видел, не говоря уже о том, чтобы работать в них
Я так понимаю в России они не популярны из-за своей ценовой политики...
Смысл в marketo за 2500$ когда есть getcourse за 100$?
Смысла в Маркето нет, когда есть Hubspot. Деньги те же, а нервов потрачено будет меньше. Уже не первого клиента перевели с Маркето на Хабспот.
Adobe недавно купили Marketo. Очень надеюсь, что они переделают весь UX. Пользоваться Маркето в 2019 эмоционально непросто.
Интеграция с Vusual IQ - занимает около 4-х месяцев (минимум). И это действительно дорогой сервис.
Каждый месяц по $2500 за Marketo.
Какие компании станут платить такую сумму помесячно?
Артем Сайгин, а что не так с комментарием?) за что диз? Или мой вопрос выше звучит грубым?)
Эээээ "нет русскоязычной версии" - это минус?
Вы хотя бы в том же GA пробовали сравнивать русский и английский интерфейсы? Русский - это ад, т.к. пока нет устоявшейся терминологии.
SandSay - аналог Marketo. Да неужели? )