{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ChatGPT ищет душнил и токсичных

Пару недель назад я подумал: “А что, если попросить ChatGPT оценить тональность комментариев клиентов? Например, когда они пишут в нашу Службу поддержки?”

Оказалось, он это умеет:

Красивый пример пришлось поискать, нашел в январе. Тут явная проблема и наша недоработка - праздники праздниками, но счета выставлять надо

Для чего нужно оценивать тональность, понятно по этому примеру: подключаем “старшого”, чтобы разобраться с причиной негатива и быстро все решить. Если мы будем делать это автоматом, скорость ускорится и улучшения улучшатся.

Дальше дело за малым — прикрутить в ПланФикс автоматическую отправку “на рецензию” комментариев и придумать, как удобнее работать с результатами.

На тот момент у нас внутри уже вовсю тестировалась новая операция в автоматических сценариях “Послать запрос к ChatGPT”, поэтому сделать это было несложно. Понимаю, что на VC не так много пользователей ПланФикса, поэтому не буду грузить деталями. Просто скажу, что программировать ничего не пришлось — все сделано на стандартном «Лего и пластилине»: ) А планфиксерам обещаю выложить подробности позже в блоге. (update 11-05-2023: вот они)

В итоге помимо “аларма” на негативные комментарии у нас теперь есть отчет по общению клиентов со Службой поддержки, причем комментарии СП мы тоже прогоняем через оценку тональности. Смотреть отчет можно в разных разрезах. Например, как шло общение по конкретному запросу:

Хорошо когда так, жаль что не всегда :)             Примечание: здесь и далее примеры привожу без текстов комментариев, только кто писал, Клиент или Поддержка, и оценку комментария ChatGPT.

Можно смотреть сводку, сколько каких комментариев успело нападать за сегодня:

В этом фрагменте все неплохо, хотя кое на что стоит обратить внимание

Можно вывести сводные данные ответов конкретного сотрудника поддержки:

Можно развернуть каждую строку, посмотреть, почему ChatGPT дал такую оценку и нужно ли скорректировать тональность общения сотрудника.

Как видите, оценивает он очень разнообразно. Можно избавиться от зоопарка вариантов, попросив ChatGPT оценить комментарий одним из трех слов: «Негативный», «Нейтральный» и «Позитивный». Но нам интересно, в каком диапазоне в принципе появляются оценки, поэтому мы его пока не ограничиваем. И иногда он удивляет:

и действительно...

В общем, штука очень интересная и мы сейчас с ней активно экспериментируем.

Думаю, вскоре что-то подобное должно появиться во многих CRM и системах коллективной работы. Ведь оценивать полезно общение не только сотрудников СП, но и продажников, например. Похоже, везде где есть общение с клиентами, есть место бездушной машине, которая разберет всех по косточкам и расставит человекам оценки.

Кстати, очень прикольно ChatGPT оценивает наличие пассивной агрессии в комментариях. Так что можно и внутреннее общение между сотрудниками через него прогонять, интересно получается 🙂 Особенно ChatGPT 4 тут крут — вылавливает даже ситуации, в которых его младший братик считает что все зайки.

Оцените разницу:

Так считает ChatGPT 3.5
А вот что по этому поводу думает ChatGPT4. Жаль, что получить доступ к API ChatGPT 4 сложнее - там waitlist, нужно заполнить форму и ждать - но в большинстве случаев 3.5 тоже работает очень хорошо.

В общем, если вы делаете свой продукт для сервиса, продаж, HR и т. п., посмотрите, как ChatGPT может оценивать общение людей по нужным вам параметрам — уверен, вы придумаете, как это использовать: )

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Khort

Очень классный usecase. Даже если не вкрутят в crm, у chatgpt вроде бы есть api и наверняка можно прикрутить всякие iftt чтобы получать уведомления о проблемах в телеграмм оперативно.

Отдельно доставляют крики «прекратите заботиться об эффективности, там же перс.данные!!!»))

Удачи вам, пусть количество позитива от клиентов растет!)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Телеграм пишется с одной М, Николай!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Khort

айфон решил иначе и сам исправил, мне было лень с ним спорить

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Просто вы на серьезных щах пишите про ИИ и всякие умные тезисы, а по факту у вас даже айфон в руках 2пой🤭

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Khort

не претендовал на сильно умные тезисы, но спасибо, что оценили. по вашему мнению писать про ИИ с айфона нельзя или о чем речь?)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Ну конечно можно, но телеграм вроде с 2013 года основан, неужели за 10 лет вы не научили свой айфон писать правильно?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Khort

нет, занимался менее важными делами.
"Основан с" или "Основан в", как вам подсказывает ваш обученный телефон?

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Душнила, пока 😜

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда