{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доставка, которую нам навязали. Или к чему приводят монополии

Итак, я продолжаю исследовать поиск Яндекса вместе с вами. Забавно, что в словосочетании «поиск Яндекса» уже давно пора поменять слово «поиск» на портал, ведь монополист считает себя в праве показывать свои сервисы выше остальных. Ну а в последнее время, на фоне неразберихи и срочными покупками различных брендов, Яндекс поверил в свою вседозволенность. Жаль, если окажется что «частная компания» у нас выше государственного регулирования.

Да и зачастую я слышу, что не надо ничего делать, сами разберутся. Но, как показывает практика — жадность превыше пользователя. Не разберутся. Будем помогать.

Бывает такое, что хотели заказать доставку? Наверное да, на ум сразу приходят ребята из сдэк, достависта, да и у сбера есть свой сервис. Тем не менее у поиска другой взгляд на разнообразие выдачи.

А теперь я напоминаю, что Деливери — это теперь часть Яндекса. Т.е поиск не смог определить других игроков, кроме аффилированных к себе компаний. Деградацию поиска в портал, с таким-то поисковым ранжированием, отрицать сложно. Т.е мы получили вместо глобального поиска, сервис по поиску сервисов Яндекса. Неужели государство преследовало именно такую цель, защищая поисковик от его зарубежного конкурента?

Вроде как государство должно работать на благо народа, а выходит что оно у нас обслуживает интересы Яндекса. Как такое может быть? Да очень просто — все молчат про происки монополиста — Яндекса, потому складывается ощущение о правильности работы «умных алгоритмов». Нет обратной связи. Нужно давать ее, vc – прекрасная площадка для этого!

Иначе, наше молчание приводит к отсутствию конкуренции. А когда нет конкуренции, то сервисы начинают деградировать до уровня Яндекс-такси, где зачастую надо подсказывать водителю правила дорожного движения.

Но это еще не все, друзья мои. Когда я осознал эту степень бессовестной наглости, то мне даже смешно стало. Давайте перейдем по этой поисковой выдаче и посмотрим на результаты?

Яндекс еда:

Деливери Клаб:

Доставка от Яндекса 1:

Доставка от Яндекса 2:

Яндекс всегда советовал нам избегать поискового спама, делать уникальные, качественные сервисы, которые находятся в верхней части выдачи благодаря своим инновационным подходам, полезным для людей.

Скоро будем ждать очередное выступление представителя поиска, который, краснея и заикаясь, нам расскажет о том, что в поиске страницы ранжируются как отдельные документы. И топ именно такой, ведь он приносит людям пользу.

Но есть здравый смысл. Воспользовавшись этим инструментом, любой незаинтересованный человек сразу скажет — поисковик просто воспользовался своим монопольным положением и решил забрать поисковой сегмент доставки себе. Все очень просто.

Дорогие читатели, если вы разделяете мое мнение о том, что пора Яндексу задуматься о своих методах конкуренции и все же вспомнить, что он является поисковой системой, а не поиском по порталу — ставьте лайки этой публикации. Нам с вами нужны охваты, важно чтобы ни у кого не оставалось иллюзий касательно методов продвижения Яндекса.

Также не молчите, пишите о своих кейсах, поиск существует как инструмент для нас — его пользователей, если менеджеры монополиста это начали забывать, то стоит напомнить.

Подписывайтесь на мой блог на VC. У меня осталась еще пара историй о пагубном влиянии монополии Яндекса на наше IT.

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Egor Bozenov

Проблема нас ,как пользователей в том, что мы свыкаемся с привычными инструментами: браузерами, поисковиками, соцсетями. И забываем, что это они наш инструмент, а не мы их.

Я ищу доставку еды через гугл
Найдя агрегатор, выхожу на частное заведение
Звоню им, заказываю у них напрямую
Иногда получается дешевле, иногда дороже. Да, надо запариться, но смысл кормить монополиста?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну… смысл в удобстве в первую очередь.

Помню, увидел я рекламу одного ресторана с доставкой немецких колбасок — решил попробовать. Заказывал напрямую пару раз — в целом мне нравилось. А потом решил сделать заказ вечером в выходной день — оказалось, они работают только до 21 часа. Что делать — колбасок я уже хотел и потому пошёл и заказал их в Пилзнере через Я.Еду.

Кстати, сейчас проверил этот ресторан, а он уже всё… один из последних постов в ВК — про ночную доставку в выходные, но, увы, поздно…

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда