«Яндекс» объяснил ошибкой удаление виртуальных машин части пользователей «Облака» Статьи редакции

Это первый крупный сбой в работе сервиса с момента его запуска.

«Яндекс» по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей платформы «Яндекс.Облако». Пользователи рассказали об инциденте на «Пикабу» и «Хабре», представитель «Яндекса» подтвердил vc.ru случившееся.

16 мая «Яндекс» проводил плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, которые не оплатили использование сервиса или нарушили правила. Удаление виртуальных машин началось в 16:35 Мск, но было остановлено в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в загруженный список попали активные виртуальные машины, объяснил представитель «Яндекса».

В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.

Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе «Облака». На данный момент наша техническая поддержка работает в формате «горячей линии» и мы оперативно помогаем всем. В качестве компенсации всем будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых мы сообщим дополнительно не позднее начала следующей недели.

пресс-служба «Яндекса»

Абсолютное число пострадавших пользователей, как и размер всей аудитории «Облака», представитель «Яндекса» не раскрывает. Он добавил, что компания работает над мерами, которые позволят избежать подобных ошибок в будущем.

«Яндекс» запустил облачную платформу для бизнеса «Облако» в сентябре 2018 года. Это первый серьёзный инцидент в его истории, отмечает «Хабр».

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Gluch Nolwar

У меня реально вопрос назревает уже последние пару лет, как здравомыслящий человек, может пользоваться сервисами яндекса? это же боль сплошная

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Что не так с сервисами Яндекса? Обычные сервисы. Факапы у всех случаются

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Стараюсь по возможности не по льзоваться сервисами Яндекса, и при этом постоянно имею проблемы с ними. И хоть у Яндекса факапов больше чем у других, дело не в их количестве, а в отношении к пользователям. И тут Яндекс обсирается почти непрерывно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Звучит немного голословно и тенденциозно. Особенно насчёт - факапов больше чем у других.

И в моей практике яндекс всегда выдавал плюшки после факапов. А как ещё компенсировать? Кмк, норм

Ответить
Развернуть ветку
Camington

Буквально на днях накосячил Беру, в письме извинились, обещали через сутки прислать код на скидку 500 р, хотя эта скидка у меня итак была. Через сутки не прислали, сказали что на решение вопроса понадобится немного больше времени... То есть все извинения фактически только словесные.
Иду покупать тот же товар на озоне

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда