{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-5 зарубежных систем для приема рекуррентных платежей на сайте и в приложении

Прием рекуррентных платежей — это возможность для бизнеса повысить лояльность клиентов, автоматизировать получение прибыли и увеличить доход. Подобные транзакции — важная часть рынка e-commerce. К концу 2022 года их объем составлял более $6 млрд. К 2030 году ожидается рост до $22,7 млрд.

О том, как подключить рекуррентные платежи, в чем их преимущества, и какие сервисы предлагают услугу обработки таких транзакций, рассказываем в статье.

Что такое рекуррентные платежи

Рекуррентные платежи — это автоматические списания средств на регулярной основе. При этом каждая транзакция не требует ручного подтверждения со стороны владельца счета. Согласие на повторяющиеся платежи дается пользователем один раз.

Наиболее распространенный пример рекуррентных платежей в повседневной жизни — платные подписки на музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатры и другие подобные сайты: например, Spotify, Яндекс.Музыка, Netflix, Кинопоиск.

Регулярные автоплатежи могут применяться для покупки премиум-статуса или доступа к платным услугам на различных платформах (например, Shopify). Такой способ оплаты используют онлайн-школы, интернет-провайдеры, сервисы такси и аренды. Благотворительные и некоммерческие организации могут принимать ежемесячные пожертвования в формате рекуррентных платежей.

Принцип работы рекуррентных платежей

Нюансы могут отличаться в зависимости от платежной системы и специфики бизнеса, но общий принцип работы автоматических операций заключается в следующем:

  1. Клиент подтверждает свое согласие купить подписку на сервисы или подключить автоматическое списание оплаты за какие-либо услуги.
  2. Первый платеж совершается вручную: пользователь вводит данные карты или электронного кошелька, подтверждает оплату, соглашается с привязкой карты к своему аккаунту. При этом создается токен.
  3. Токен используется для автоматического совершения дальнейших платежей по установленному графику.

Преимущества и риски для бизнеса и клиента

Основное преимущество — удобство. Покупателю не приходится вводить данные своей карты ежемесячно для продления подписки. Предприниматель получает возможность автоматизировать продажу своих услуг или товаров. Кроме того, для бизнеса автоплатежи — это возможность повысить лояльность своей аудитории и привлечь новых клиентов.

Риск для обеих сторон — технические сбои, из-за которых оплата не совершается вовремя, а также недовольство покупателя в том случае, если он забыл о подписке. Чтобы избежать подобных проблем, следует организовать своевременное уведомление клиента в случае сбоя, а также предупреждать его о скором списании средств и предоставлять информацию о том, как отключить подписку.

Подключение рекуррентных платежей

При подключении автоплатежей следует провести подготовительную работу: сформулировать условия, при которых происходит списание средств, указать их в пользовательском соглашении, настроить удобный отказ от подписки.

Существует три способа интеграции автоплатежей на ваш сайт:

  • Через банк-эквайер, например, Тинькофф или Сбер.
  • Посредством платежного сервиса через API. Большинство российских и зарубежных платежных систем предлагают такую услугу, среди них: Robokassa, ЮKassa, PayPal и многие другие.
  • С помощью платежного модуля (расширения, плагина), например, WooCommerce Subscriptions, Ainox и т. д.

Международные сервисы для приема рекуррентных платежей

Recurly

Recurly — это сервис для эквайринга рекуррентных платежей. Система предлагает возможность кастомизации под специфику вашего бизнеса, четыре универсальных модели рекуррентных платежей, инструменты для бизнес-аналитики и увеличения прибыли на основе искусственного интеллекта, а также поддержку более 140 валют и 10 способов оплаты.

Chargebee

Система доступна в более чем 150 странах. Чекаут полностью кастомизируется и соответствует протоколу PCI. Chargebee предлагает клиентский портал для управления аккаунтом и подписками, что улучшает пользовательский опыт. Если запланированный платеж не проходит с первой попытки, система запрашивает его снова до 12 раз.

Stripe

Stripe — система международных платежей с широким функционалом. В том числе она предлагает сервис Stripe Billing, который может использоваться для оплаты подписок. Он поддерживает бесплатные пробные периоды, продления, оплату дополнительных услуг в рамках подписки и т. д. Доступен прием платежей с банковских карт и электронных кошельков, а также ACH. Стандартная комиссия — 2,9% + $0,30.

Подробнее о приеме онлайн-платежей с помощью Stripe читайте в статье.

Paypal

Прием рекуррентных платежей — одна из встроенных опций PayPal Checkout. Предприниматель может настраивать модель автоплатежей (количественную или фиксированную), задавать срок списания средств, подключать бесплатный пробный период или сниженную цену на начальный период подписки.

Полный обзор сервиса PayPal для бизнеса в нашей статье.

Braintree

В функционал Braintree для приема международных платежей входит подключение автоматической оплаты с возможностью создавать уникальные тарифные планы. Доступна работа со скидками, бесплатные периоды, награды за определенную длительность подписки, оплата дополнительных услуг. Клиент может перейти на другой тарифный план в любой момент, а при отказе от подписки в середине периода система автоматически рассчитает оплату за срок, во время которого пользователь имел доступ к платным услугам.

Для использования большинства сервисов и приема платежей из-за границы требуется юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом.

Рекуррентные платежи — инструмент для развития бизнеса

Повторяющиеся автоматические платежи — способ повысить доход, обеспечить удобство для пользователей, а также повысить лояльность своей аудитории. Автоплатежи не требуют ручного подтверждения транзакций и происходят по утвержденному предпринимателем расписанию, что позволяет более точно прогнозировать прибыль.

Существует множество способов того, как подключить автоплатежи: от банковской инфраструктуры до международных сервисов. При этом важно учесть, что многие из них работают только с зарубежными юридическими лицами.

Понравилась наша статья?

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. А еще заходите в наш Telegram-канал @ecomtoday, в котором мы каждый день делимся полезными статьями и новостями сферы eCommerce как в России, так и за рубежом.

0
1 комментарий
Глеб Панфилов

Нам не нужны зарубежные сервисы для реккурентов, нас и свои отечественные неплохо кормят 👌 У меня подключена как раз Робокасса, упомянутая в статье. Всегда все срабатывает стабильно, не нужно напоминать покупателям о ежемесясном продлении подписки к моему закрытому каналу с распродажами на МП.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда