{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новые форматы курсов, геймификация и data-driven подход: как прошел учебный год для «Учи.ру»

Новые продукты и точки роста: рассказываем, чем запомнился команде «Учи.ру» уходящий учебный год.

В уходящем учебном году количество пользователей Учи.ру достигло почти 19 млн, включая 12 млн учеников, 800 тыс. учителей и 6 млн родителей. Удерживать текущих пользователей и привлекать новых помогают:

  • постоянная работа с обратной связью и улучшение продуктов на ее основе;
  • исследовательский подход в работе, который позволяет выявлять образовательные потребности пользователей для создания новых и улучшения существующих продуктов (о методах проведения интервью среди детей и подростков, мы подробно рассказывали в этой статье);
  • механики геймификации на платформе как инструмент вовлечения школьников в обучение;
  • персонализированные продуктовые предложения конкретным сегментам пользователей.

Новые подходы и курсы

Внимание поколения digital-natives все сложнее завоевать классическими подходами к подаче знаний. Поэтому менеджеры по продукту вместе с методистами, UX- и геймдизайнерами разрабатывают такие образовательные форматы, которые вовлекают детей в учебный процесс и развивают любознательность.

В 2022-2023 учебном году мы запустили новую линейку курсов для дошкольников и младшеклассников.

  • Образовательная RPG-игра по русскому языку

Первой полноценной образовательной RPG-игрой с продуманной вселенной на платформе Учи.ру стала «Магическая математика». Она сразу же полюбилась пользователям. Нам захотелось повторить успех, поэтому мы выпустили игру «Чудеса русского языка» по мотивам русских сказок. По сюжету игрок встречает сказочных жителей дремучего леса — Кощея, Бабу-ягу, Лешего — и помогает им стать добрыми и грамотными. Чтобы добиться цели, пользователю приходится решать задания на фонетику, морфологию, орфографию и синтаксис.

Фрагмент RPG-игры «Чудеса русского языка».
  • Игровые тренажеры орфографии и таблицы умножения

Почвой для запуска тренажеров послужили результаты исследования среди младшеклассников. Оказалось, что ключевые проблемные темы для детей этого возраста — правописание и запоминание свойств таблицы умножения. Эти инсайты и легли в основу двух курсов-тренажеров в игровом формате — «Словесная битва» и «Умножай урожай». Они помогают детям с интересом отработать навыки, требующие постоянного повторения.

В основе «Словесной битвы» лежит механика батла: ребенку нужно правильно написать услышанное слово быстрее другого игрока. Востребованность тренажера на платформе показала, что механика соревнования и правда вовлекает детей тренировать этот навык и помогает подготовиться к диктантам. Тренажер «Умножай урожай» представляет собой игру по развитию собственной фермы, в которой каждый участок огорода — определенный множитель. Ухаживая за участком, пользователь постепенно прокачивает ферму и вместе с тем запоминает свойства таблицы умножения.

  • Онлайн-энциклопедии

Как устроен окружающий нас мир интересует многих детей. Вместе с тем современные родители хотят, чтобы их дети могли самостоятельно исследовать мир и находить ответы на волнующие их вопросы. Мы решили поддержать детскую любознательность и запустили два курса в необычных форматах — интерактивная энциклопедия «Всё обо всем» и познавательная детективная игра «Наука вокруг нас». Курс-энциклопедия состоит из красочных комиксов, которые рассказывают необычные факты о динозаврах, космосе и мире вокруг. А курс «Наука вокруг нас» объясняет детям «мистические» происшествия с точки зрения науки — здесь ребята познают окружающий мир через практику, проводя онлайн-эксперименты. Например, в игре дети могут соединять различные химические элементы и наблюдать, какие происходят реакции.

  • Курс по шахматам.

Исследование показало, что шахматы интересны юным пользователям. Чтобы помочь детям больше разобраться в этой сложной игре, команда Учи.ру разработала полноценный квест-бродилку в формате приключения по сказочному королевству. Ребятам предстоит спасти целое королевство и Белого короля, изучая правила игры в шахматы и разыгрывая партии.

Расширение линейки дополнительных курсов позволило Учи.ру вырастить продуктовые метрики — CR и ARPU. Наиболее востребованными новыми курсами стали игра по русскому языку «Чудеса русского языка», «Шахматы» и курсы-тренажеры.

Узнать подробнее о наиболее успешных продуктовых запусках Учи.ру можно в статье:

Геймификация как инструмент повышения retention

Чтобы пользователям было интересно из раза в раз возвращаться на платформу, мы создаем разные геймификационные механики. Они помогают вовлечь школьников в прохождение учебных курсов и делают процесс получения новых знаний увлекательным.

  1. Для школьников в этом году мы разработали ряд увлекающих механик — это «Путь героя» и новые квесты. «Путь героя» — это по сути образовательный челлендж, где пользователи решают задания по разным предметам и получают за это ценные награды. В квестах мы настроили персонализированную выдачу заданий на основе интересов школьников. Теперь дети решают задания, которые им интересны и повышают свой рейтинг на платформе — для многих возможность продемонстрировать свои достижения очень важна.
  2. Для учителей сделали редизайн программы «Активный учитель». В программе выдаются награды за различные достижения, мотивирующие педагогов использовать Учи.ру в качестве дополнительного инструмента в образовательном процессе. Понятная социальная награда мотивирует и педагогов: им наравне с детьми хочется заслужить признание коллег. Обновления будут ждать учителей с нового учебного года.

Работа с отдельными сегментами

Каждая продуктовая команда Учи.ру сосредоточена на работе с определенным сегментом пользователей — новые, старые платящие и старые не платящие. Такое деление исключает дубли в тестировании гипотез и увеличивает процент успешных тестов, поскольку менеджеры по продукту знают, какие курсы и фичи стоит показывать конкретному пользователю. О том, как мы обновили сегментацию пользователей и продуктовую стратегию — читайте в статье:

Благодаря новой сегментации мы не только расширили продуктовую линейку и набор классных фич, но и на ее основе сформировали несколько выгодных пакетных предложений для каждого сегмента. Например, если пользователь интересуется линейкой школьных и внешкольных курсов, теперь он сможет приобрести по выгодной цене пакет «Все включено Плюс». Когда пользователю интересно развивать только дополнительные навыки, ему предлагается пакет «Развивающий».

Таким образом, за уходящий учебный год мы:

  • успешно запустили 7 новых курсов в продукте младшей школы;
  • привлекли более 2 млн новых пользователей — детей, родителей и учителей;
  • усовершенствовали популярные сервисы и внедрили новые геймификационные механики.

В будущем учебном году мы продолжим создавать образовательные продукты различных форматов, которые будут помогать пользователям добиваться учебных целей и развивать дополнительные навыки.

Генеральный директор Учи.ру Илья Паршин.
0
4 комментария
Sasha Step

Вы очень круты. Я Ваш амбасадор уже несколько лет. Кто только заикнется что дети не хотят учится сразу к Вам посылаю. Троим детям моим привили любовь к учебе, щас младшая там зависает.

Надеюсь и внуков к Вам пристрою. Удачи Вам и успехов. Очень крутой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Учи.ру team
Автор

Рады получать от наших пользователей такие слова! Желаем успехов в учебе!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Cynth

Достаточно все продуктивно и аудитория растет ,потому что есть чем привлекать и удобно в использовании

Ответить
Развернуть ветку
Алена Фомина

Добрый день! Благодарим вас за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда