{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Важные новости маркетплейсов на 12 июня

Ozon убрал возможность добавлять фото 360. Яндекс Маркет предлагает промокод на 10%. Wildberries рассылает предупреждения продавцам, которых подозревают в самовыкупах. Эти и другие новости в новом обзоре ChinaToday.

Ozon

C 6 июня на СЦ «Истра» меняется тариф за хранение крупногабаритных товаров. Первые три дня — бесплатно, с четвертого по десятый день — 100 рублей с НДС за сутки за каждую единицу (раньше было 12 рублей в сутки). Со временем новый тариф заработает на остальных складах.

С 6 июня услугу подъема на этаж крупногабаритных товаров можно сделать платной для покупателей. Изменение касается продавцов на realFBS со способом доставки «Интегрированные службы», «Вы или сторонняя служба». Стоимость подъема включается в сумму заказа, списывается с клиента, а затем компенсируется продавцу. За каждый платеж Ozon удержит сервисный сбор — 20 рублей.

Стоимость рассчитывается по таблице:

Дополнительные условия по подъему на этаж:

  • Если продавец не укажет тариф за подъем товара, он все равно обязан оказать услугу.
  • В случаях, когда платный подъем включен в стоимость, но покупатель его не оплатил, курьер может отказаться доставлять заказ до квартиры.
  • Если клиент оплатил подъем, но потом оформил возврат из-за брака, селлер обязан компенсировать затраты за услугу.

Ozon убрал возможность добавлять или редактировать фото 360, они больше не учитываются в блоке «Медиа». Баллы за медиа считаются по-другому:

  • фото от 3 штук — 5 баллов;
  • видео — 7,5 баллов;
  • фото от 3 штук, видео и видеобложка — 25 баллов, это максимум.
Пример фото 360 на Озон

Ozon открыл новый склад на юго-западе Москвы: в «Софьино», Раменском городском округе. Приемку запустили с 30 мая, доставка до клиента осуществляется с 12 июня. Товары со склада «Софьино» отправляются по всей России, но приоритетная выдача будет для центральных регионов (кроме Москвы и Московской области).

На складе принимаются все товары за исключением крупногабаритных, опасных и товаров с температурным режимом ниже +17°С. Допустимые габариты — 60х60х120 см, вес до 25 кг.

Яндекс Маркет

Маркетплейс доработал механизм остатков. Раньше остатками считались все товары: свободные и зарезервированные. Теперь внедрили автоматический учет резервов, на остатки попадают товары, доступные для продажи. Включить автоматический учет резервов можно на странице передачи остатков.

Маркетплейс предлагает скидку 10% за счет Маркета на бестселлеры лета. Она суммируется с остальными акциями и скидками. Бестселлеры продвигаются в карусели в категориях, на главной странице и на лендинге летней распродажи.

Дополнительные источники рекламы:

  • почтовые рассылки;
  • пуш уведомления;
  • реклама в приложениях Go, Яндекс Еда;
  • наружная реклама.

Бестселлеры будут продвигаться 19–25 июня и 17–23 июля.

Производители на Яндекс Маркете теперь могут менять в карточке товара информацию, которую до этого внес сотрудник маркетплейса. Раньше для изменений нужно было обратиться в техподдержку, а поля были заблокированы.

Правки производителя имеют приоритет в карточках товара. Это значит, что другие производители и продавцы не смогут поменять название, характеристики, описание и изображение. Изменение не затрагивает артикулы и штрихкод производителя.

Wildberries

Маркетплейс сделал более наглядным раздел с тарифами. Теперь в нем отображается коэффициент загруженности склада, влияющий на стоимость хранения и логистики. Правила расчета коэффициента не изменились.

Помимо тарифов, Вайлдберриз обновил раздел «Маркетплейс». Теперь к сборочным заданиям на этапе сборки можно массово подгрузить КИЗы. Ограничение — не более трех КИЗов на одно задание.

Wildberries начали рассылать уведомления селлерам, которых подозревают в самовыкупах и манипуляции с рейтингом. В сообщение предупреждается, что если нарушение обнаружат еще раз, то продавцу начислят штраф. Некоторые селлеры утверждают, что получили такое уведомления, хотя никогда не делали самовыкупы.

И последняя новость — маркетплейс отключил функционал смены категорий. У товара все время будет категория, выбранная в момент создания карточки.

Подписывайтесь на наш телеграм канал. Делимся опытом других селлеров маркетплейсов, актуальной информацией по поиску и доставке товаров из Китая.

0
3 комментария
Андрей Г.

Спасибо за сводку.

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Всегда пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ложкин

Обязательно ли подгружать Кизы на этапе сборки по модели Маркетплейс на вб, и что будет, если этого не сделать?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда