{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Тимофей Протасов

На самом деле надо просто сервисы делать нормальные и не придётся вымаливать яндекс пропустить выдачу, люди будут заходить на сервис и пользоваться без поисковика.

Avito - стар как русский интернет и почти не развивается, живёт за счёт своего первенства, но скоро умрёт.

ivi - вообще не понимаю как выживают и кто в здравом уме там что-то покупает за деньги. Всё забито рекламой и абсолютно рандомными рекомендациями.

Собственно этим сервисам надо напрягаться.

А эти вот сервисы: ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» весьма достойные и люди будут туда заходить и так.

Потому что Яндекс.Недвижимость, Услуги это вообще ересь и живут они только за счёт денег яндекса, в свободном полёте закрылись бы через месяц. Абсолютно глупые и бесполезные.

А Яндекс.Карты и 2gis вообще о разном и решают разные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

странно, как бегать плакаться, что гугл их выжимает с андроида, так это норм, а тут резко "нормальные сервисы" нарисовались

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Яндекс не просил у Гугла добавлять свои приложения в андройд, он хотел иметь возможность заключать бизнес соглашения с вендорами, которые Гугл запрещал под страхом лишить GMS.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну то есть он просил ограничить гугл в использовании своего доминирующего положения на рынке в своих бизнес целях. обычная антимонопольная жалоба как и эта.

Ответить
Развернуть ветку
Applied Spaceman

Где у Яндекса доминирующее положение? На сайте yandex.ru?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так это будет предметом исследования ФАС, если они не найдут доминирующего положения то дадут такой ответ. типа доминирующего положения не найдено, идите в сад.
но основание для подачи такой жалобы не требует признания положения доминирующим изначально. т.к. иначе будет коллизия - нельзя пожаловаться на монопольные практики пока не признано доминирующим положение которое таковым обычно признается на основании работы по жалобе участников рынка. гугл же тоже изначально не был оценен ФАС как доминирующее положение, такая оценка как раз дается при рассмотрении жалоб.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда