Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции
Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.
Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».
Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.
Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:
- На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
- ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
- Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».
Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.
Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.
Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».
Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.
Что на это ответили в «Яндексе»
«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.
Не хочешь платить 1000 рублей за кВт электричества - построй свою электростанцию! Хрен ли тут разнылись...
На самом деле к Яндексу есть претензия лишь одна и снять её легко. Пусть Яндекс объявит, что он поисковик по сервисам и контенту Яндекса и ничего другого там не будет. И посмотрим, сколько он проживет...
Колдунщики - изначально были Яндекс.Острова, т.е. функционал был как бы доступен для всех, а потом Яндекс прикрыл это и напихал везде своих сервисов.
Что мы в итоге теперь имеем. 3-4 объявления Директа, причем максимально замаскированные под органику, дальше колдущик и 2-3 ссылки на сервисы Яндекса.
И не знаю кого пытается наебать Яндекс, но то, что любой сервис Яндекса тупо пришпливается к первому месту и никакого ранжирования нет, Яндекс вне любого ранжирования располагает своим сервисы и контент - факт.
Это большое заблуждение как Яндекса так и части людей, что он Яндекс может всех на хую вертеть и кому не нравится, пусть валит в другое место. Раньше это был симбиоз поисковика и ресурсов, а сейчас Яндекс просто паразитирует на чужих ресурсах,, потому что трафика он приносит сторонним проектам все вместе, но без этих проектов ценность Яндекса упадет на порядок и врядли он выживет тогда в принципе. Представьте, что на любой запрос вы будете получать рекламу, а на часть запросов даже и рекламы не будет и какой-нибудь говноответ из яндекс знатоков... Вы будете таким пользоваться или уйдете в Гугл?
Печально наблюдать, как Яндекс захватили "эффективные менеджеры", которые за баблом вообще не видят ничего. И это не пафос, но при Сегаловиче такое было бы невозможно представить, светлая ему память.
Острова не взлетели, а колдунщики были задолго до.