{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей Статьи редакции

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

Avito, ЦИАН, Profi.ru, «2ГИС» и ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. По их мнению, сейчас «Яндекс» отдаёт приоритет собственным сервисам, тем самым нарушая закон о конкуренции. Свои претензии и пути решения проблемы компании сформулировали в специальной записке, пишут «Ведомости».

Интерактивные ответы на запросы пользователей отображаются в результатах поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей. Это может быть прогноз погоды, перевод слова, видео и многое другое. «Яндекс» называет их «колдунщиками», данные для них компания берёт из собственных сервисов и из официальных источников.

Авторов записки не устраивает, что «Яндекс» отдаёт преференции собственным сервисам в ущерб другим:

  • На запрос «купить авто» поисковик показывает «колдунщика» с предложениями от «Авто.ру», который принадлежит «Яндексу». Это нарушает права Avito, которая конкурирует с «Авто.ру».
  • ЦИАН не устраивает, что пользователям, которые ищут недвижимость, показывают лишь интерактивные ответы от «Яндекс.Недвижимости».
  • Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», «2ГИС» — с «Яндекс.Картами», ivi — с «Кинопоиском».

Ответы на некоторые запросы в «Яндексе» полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов, указывает заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi Михаил Платов. По его словам, «Яндекс» сначала удовлетворяет некоторые претензии онлайн-кинотеатра, но потом всё возвращает, как было.

Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев утверждает, что из-за «колдунщиков» трафик из поисковика на конкурирующие с «Яндексом» сайты сократился приблизительно на 50%, представитель ЦИАН оценивает падение в 15-20%.

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Некоторые готовы жаловаться в ФАС, как это уже сделал билетный оператор «Кассир.ру». Но компании рассчитывают, что противоречия можно разрешить с помощью открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон, рассказал изданию представитель Avito. Например, это может быть Институт развития интернета.

Что на это ответили в «Яндексе»

«Яндекс» не получал уведомлений от авторов записки и удивлён, что коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании, сообщили vc.ru в пресс-службе «Яндекса». Готова ли компания дать сторонним сервисам равный доступ к виджетам в поиске, в «Яндексе» не говорят.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире.

В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.

пресс-служба «Яндекса»
0
358 комментариев
Написать комментарий...
GMS

Не хочешь платить 1000 рублей за кВт электричества - построй свою электростанцию! Хрен ли тут разнылись...
На самом деле к Яндексу есть претензия лишь одна и снять её легко. Пусть Яндекс объявит, что он поисковик по сервисам и контенту Яндекса и ничего другого там не будет. И посмотрим, сколько он проживет...
Колдунщики - изначально были Яндекс.Острова, т.е. функционал был как бы доступен для всех, а потом Яндекс прикрыл это и напихал везде своих сервисов.
Что мы в итоге теперь имеем. 3-4 объявления Директа, причем максимально замаскированные под органику, дальше колдущик и 2-3 ссылки на сервисы Яндекса.
И не знаю кого пытается наебать Яндекс, но то, что любой сервис Яндекса тупо пришпливается к первому месту и никакого ранжирования нет, Яндекс вне любого ранжирования располагает своим сервисы и контент - факт.
Это большое заблуждение как Яндекса так и части людей, что он Яндекс может всех на хую вертеть и кому не нравится, пусть валит в другое место. Раньше это был симбиоз поисковика и ресурсов, а сейчас Яндекс просто паразитирует на чужих ресурсах,, потому что трафика он приносит сторонним проектам все вместе, но без этих проектов ценность Яндекса упадет на порядок и врядли он выживет тогда в принципе. Представьте, что на любой запрос вы будете получать рекламу, а на часть запросов даже и рекламы не будет и какой-нибудь говноответ из яндекс знатоков... Вы будете таким пользоваться или уйдете в Гугл?
Печально наблюдать, как Яндекс захватили "эффективные менеджеры", которые за баблом вообще не видят ничего. И это не пафос, но при Сегаловиче такое было бы невозможно представить, светлая ему память.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Острова не взлетели, а колдунщики были задолго до.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда