{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

AAA.ru как альтернатива Avito и Auto.ru: где просто, быстро и выгодно продать или купить авто с пробегом?

Очень и очень многие россияне в последние пару лет решили повременить с покупкой нового авто «из салона». А то и вовсе отказаться от приобретения «нулёвой» машины. Как рассказывает нам портал Autonews, в 2022 году продажи новых автомобилей в РФ упали на 59%, а цены на них выросли на 24%. Иномарки же подскочили в цене и вовсе почти на 40%.

Ситуация с иностранными автомобилями в РФ вообще усложнилась драматически. Как сообщают «РИА Новости», ссылаясь на письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в декабре 2022 года на российском авторынке официально оставалось лишь 14 зарубежных автомобильных марок, преимущественно китайских. Для сравнения: ещё в начале 2022 их было примерно 60. Такие популярные в России бренды, как Renault, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и другие, теперь представлены преимущественно на вторичном рынке. То есть если человек хочет условный BMW и даже может себе позволить новый автомобиль этой баварской марки, то он идет… нет, уже не к официальному дилеру, а на Avito, на «Авто.ру» или на «Автостат». То есть на какую-нибудь крупную площадку по продаже-покупке авто с пробегом.

Однако крупные – вовсе не значит лучшие. И уж тем более они, эти площадки, не единственные в своем роде…

Сегодня я, Михаил Фадеев, владелец и руководитель рекламно-информационного агентства полного цикла АМР, расскажу о новом сервисе по продаже-покупке машин ААА.ru, который, не побоюсь этого слова, способен свершить (и свершит!) прорыв в области продажи авто с пробегом.

Сразу скажу, что сервис AAA.ru – это полностью бесплатная площадка и для тех, кто хочет продать машину, и для тех, кто хочет ее купить. Бесплатное размещение объявлений о продаже, бесплатный контакт с продавцами выбранных авто. Бесплатная проверка авто: сколько было владельцев, ремонтов, ДТП, штрафов, нет ли ареста и пр. Причем в реальном времени данные выгружаются напрямую из актуальных баз госорганов. Но главное, что на ААА.ru – только реальные продавцы и покупатели, никаких перекупов и никаких мошенников. Только живые владельцы реальных машин и реальные покупатели.

Кто-то может возразить: мол, а что тут особенного? Разве на других площадках не так? Ведь на них тоже не надо платить за подачу объявлений и есть сервисы для проверки авто. Однако все не так просто. О «подводных камнях» известных крупных площадок, на которые я сам напоролся в свое время, обязательно напишу позже. А также расскажу, как, оказывается, просто эти подводные камни можно обойти, если продавать/покупать машину не через раскрученные сервисы, а через ААА.ru.

Почему рассказывать про это буду именно я – Миша Фадеев? Все просто. Сервис ААА.ru создан группой независимых предпринимателей-инвесторов, которые решили не нанимать штатных маркетологов, пиарщиков и пресс-секретарей. Вся эта толпа бессмысленных персонажей ничего толкового все равно не сделает, а за зарплатой будет прибегать вовремя, еще и дельного ничего от них не дождешься. И это затраты, которые лягут на бюджет проекта.

Поэтому создатели площадки решили привлечь одного-единственного меня в качестве пресс-рупора. Они доверяют мне как эксперту по созданию, продвижению разных брендов и сервисов практически с нуля в условиях жесткой конкуренции. Если кому-то интересно, как я это делаю, добро пожаловать в блог «Фадеевщина», а также в телеграм-канал.

А еще скажу прямо: я прекрасно понимаю проблемы и боли обычных автовладельцев, так как сам таковым являюсь. И да, мне тоже приходилось продавать свою старую «ласточку» и покупать машину с рук. Знаю, насколько это долго, муторно и неудобно делать на известных площадках вроде «Авито» и «Авто.ру».

Чтобы не быть голословным, расскажу реальную историю о том, как продавал на «Авто.ру» свою старенькую Hyundai Elantra. Вот она:

А вот статья 2008 года со мной (еще молодым!) в главной роли за рулем той самой Элантры:

Машину, купленную в 2006 году, я любил и заботился о ней. Это была моя первая иномарка. 15 лет служила она верой и правдой, ремонтировал ее только у официальных дилеров (а именно, в «Рольфе»). И мне действительно хотелось продать ее нормальному человеку, способному оценить мою любовь и заботу об автомобиле.

И что получилось в итоге? Понял, что продавать машину через «Авто.ру» – просто треш и ужас. Трижды подавал объявление о продаже. И каждый раз, спустя буквально 20 секунд после подачи, телефон взрывался от шквала звонков. Казалось бы, на что жаловаться? А вот на что: не позвонил ни один реальный покупатель! Ни один! Люди звонили, назначали встречи, приезжали и просто варварски сбивали цену! Я хотел продать авто за 200 тысяч рублей, но в результате отдал «Элантрочку» за 180 тысяч рублей. На 20 тысяч рублей дешевле, чем планировал. Но и это не конец истории! А только начало самого интересного.

Не успел я заняться переоформлением документов, как стали приходить уведомления о штрафах – в общей сложности на 10 тысяч рублей. Причем по фото с уведомлений стало ясно, что штрафовали совсем не того человека, который со мной торговался, а совсем другого! Хоть и с трудом, но удалось найти реального нового владельца своей корейской «ласточки». И тут выяснилось, что заплатил он за неё… 230 тысяч рублей. Вот так барыги-перекупы наварились на 50 тысяч рублей: сначала на мне «отжали» двадцатку, когда сбили цену с 200 до 180 тысяч рублей, а потом ещё тридцать на реальном покупателе – «толкнули» моё авто уже за 230 тысяч рублей!

(Не верите, что это реальная история – можете бесплатно пробить мою «Элантру» на ААА.ru по VIN KMHDN41CP6U356466. С 20.07.2006 по 29.09.2022 – это период, когда машина была моей, а вот затем у нее сменился владелец.)

Скажу честно, было обидно, что машина попала к каким-то барыгам. И уже тогда стали приходить мысли: почему эти доски объявлений устроены таким образом, что не получается продать свою машину напрямую нормальному покупателю? Почему и продавец, и реальный покупатель авто не могут встретиться без «прокладки» и должны кормить наглых барыг? Есть ли какая-то альтернатива разросшимся сайтам объявлений, на которых жируют посредники?

И вот через год жизнь свела меня с людьми, которые дали дельный (не словом, а делом!) ответ на мой тогда риторический вопрос.

Как раз такой альтернативой, по моему твердому убеждению, и является сервис ААА.ru. На нем можно продать/купить авто гораздо быстрее и с куда меньшим количеством геморроя, чем на громадных «площадках-монстрах». Объясняю на пальцах.

Что не так с привычными сайтами по продаже авто?

Изначально Avito и прочие подобные площадки были досками объявлений, удобными для простых пользователей. «Авто.ру» вообще начинался как хобби-проект и до 2014 года принадлежал программисту Михаилу Рогальскому. Однако в процессе развития эти площадки стремительно разрослись и превратились в настоящих монстров-монополистов рынка. И, как истинные монополисты, начали диктовать обычным пользователям свои условия, зачастую очень невыгодные. Кроме того, на них «поселились» дилеры-перекупы, а порой и откровенные мошенники.

В какой-то момент оказалось, что простому покупателю или продавцу авто пользоваться этими площадками стало неудобно и невыгодно. Платные услуги, которые когда-то были дополнительными, стали фактически обязательными. Нет, можно их не подключать и сэкономить, но тогда вряд ли вообще что-либо купишь или продашь.

Понять, почему так происходит, можно, если подробно рассмотреть процесс продажи и покупки авто на известной крупной площадке.

Допустим, вы решили подобрать себе машину. Не дорогую и не пафосную, а обычную «рабочую лошадку» – на дачу с семьей ездить, например. Заходите на доску объявлений и видите следующую картину: море объявлений, буквально тысячи тысяч. Да только вот большинство из тех, что первыми попадутся на глаза – не от простых собственников. В топ попадают объявления дилеров и барыг-перекупов. Они скупили за бесценок чужие авто, а теперь продают их втридорога.

Почему так происходит? Все просто: чтобы объявление размещалось на первых (верхних) позициях, где его быстрее заметят, надо отстегивать от 360 до 3 000 рублей. И не разово, а каждую неделю. Не всякий частник станет тратить такие деньги. Тем более, когда продают обычную недорогую рабочую машину. А вот перекупы могут и платят! И неудивительно: драконовская наценка с лихвой перекроет расходы – смотри хотя бы пример выше, как на моей машине нажились посредники.

Фактически, за продвижение их объявлений заплатит какой-нибудь обычный покупатель: купит у них авто на 10-20% дороже реальной или начальной стоимости.

Небольшое, но важное отступление. За годы в маркетинге у меня выработался особый, фирменный стиль написания статей: все ключевые тезисы иллюстрирую классными веселыми мотиваторами. Глядя на такие картинки, легко понять, что имею в виду. Иногда можно даже и текст не читать. И вот для этой статьи тоже наклепал серию таких мотиваторов. Еще раз: это мой фирменный фадеевский стиль, так что прошу любить и не жаловаться.

И вот первый мотиватор – о том, как обычному продавцу сделать видимым свое объявление на крупных площадках:

Двигаемся дальше. Допустим, вы присмотрели несколько машин и хотите получить о них информацию. Узнать, были ли в авариях, сколько владельцев сменилось у авто, не таксовали ли на них и прочее. У Аvito, например, есть такой сервис «Автотека», где, казалось бы, можно автомобиль проверить по всем параметрам. Только вот сервис этот… снова платный. За проверку каждого (каждого!) автомобиля придется заплатить 200-300 рублей – не так много. Но если вы выбираете из нескольких вариантов и надо проверить машин 10? Это уже 2-3 тысячи рублей – сумма ощутимая. А если окажется, что ни одна из этих машин не подходит? Тогда придется платить еще столько же, пока не подберете несколько более-менее подходящих моделей.

Если думаете, что за свои деньги получите от условной «Автотеки» свежие данные, то вынужден вас разочаровать. Чаще всего авто проверяются по базам 4-6-месячной давности, поэтому вы не узнаете, что произошло с машиной за последние полгода. А произойти могло многое – например, ДТП или арест…

Но вот вы выбрали несколько вариантов. Теперь хорошо бы посмотреть на сами машины, обговорить условия, поторговаться. А для этого надо связаться с продавцами авто. И здесь простого покупателя ждет еще один неприятный сюрприз: контакты продавцов машин на онлайн-площадке… тоже платные! От 100 рублей за один контакт. Нужно 10 контактов – плати еще как минимум 1 000 рублей.

И при этом не факт, что хотя бы один из этих контактов, которые обычный покупатель купил за свои кровные, принадлежит реальному владельцу авто. Как уже говорил, подавляющее большинство продавцов – представители салонов и просто перекупы, а некоторые – и вовсе мошенники. А случается и так, что машина, предлагаемая в объявлении, вовсе не существует! Думаете, так не бывает? Ага! Еще как бывает. Приезжает покупатель к такому «продавцу», а тот ему: «Прости, братан, та тачка ушла. Есть в комплектации хуже и цена выше. Будешь смотреть?». Ведь если человек уже настроился на покупку, заморочился, приехал, глядишь – и возьмет…

И покупатель снова вынужден проходить весь этот квест с покупкой контактов, проверкой каждого авто и новыми поисками вариантов. И платить, платить, платить… Причем без уверенности в результате. Проще говоря, человек может заплатить за контакты продавца, проверку и в результате… так ничего и не купить. Или заплатить за продвижения своего объявления, а в итоге либо вообще не продать машину, либо согласиться на грабительские условия тех же барыг-перекупов. И легко потерять 10-20% возможной честной выручки – снова смотри мой личный пример выше.

Дополнительные траты при покупке авто могут составить от 3-4 тысяч рублей только за пользование «бесплатными» сервисами площадки: проверкой по «Автотеке» и покупкой контактов продавцов. Плюс, если все-таки не знаете, где еще купить машину, а она ну очень нужна – в конце концов согласитесь на предложение дилера-барыги и переплатите еще до 20% от стоимости авто сверх реальной цены.

С продажей машины на популярных онлайн-площадках дело обстоит ничуть не проще. Стоит опубликовать объявление, и буквально через несколько минут телефон начнет разрываться от звонков. «Ого, сколько желающих!» – думает продавец. Но как бы не так! Как и в моём личном примере выше, звонят в основном все те же перекупы, варварски сбивают цену, перезванивают… Естественно, платить за большое количество контактов для них не проблема. У продавца уже нервы на пределе, а результата – ноль.

Без лишних трат тоже не обходится. Чтобы пробиться среди дилерских и мошеннических объявлений, честному продавцу придется платить за продвижение своего объявления до 3 000 рублей в неделю в зависимости от выбранного пакета услуг.

В результате честный продавец, которому действительно нужно быстрее продать свое авто, сдается и уступает машину дилерам-перекупам процентов на 20% дешевле, чем рассчитывал. Ну, или платит и теряет несколько тысяч своих кровных рубликов.

Крупным площадкам выгодно такое положение дел: ведь дилеры готовы платить гораздо больше, чем рядовые покупатели. В результате через подобную площадку практически нереально встретиться и договориться честному частнику-покупателю с не менее честным простым частником-продавцом. Площадка в плюсе, перекупы в жирном плюсе, а реальный покупатель-частник и продавец-частник – в глубоком минусе. Опять-таки снова возвращаю к личному примеру выше с моей «элантрочкой».

И чё, как говорится, делать? Как быть? Самое время вспомнить про ААА.ру.

Первый бесплатный сервис для реальных покупателей и продавцов авто

Создатели сервиса не раз сами сталкивались с перечисленными выше проблемами. И потому решили: на рынке сегодня просто необходим сервис, который составит здоровую и честную конкуренцию условно бесплатным площадкам. ААА.ru – независимый российский проект. Он создан и развивается без привлечения инвестиций из-за рубежа или от крупных государственных и частных корпораций, автодилеров или ИТ-компаний.

Кто-то спросит: а где гарантия, что и туда не прибегут перекупы? На самом деле, пользоваться этим сервисом дилерам и мошенникам просто невыгодно. Информацию об авто скрыть не получится, а значит, не получится накручивать цены, наживаясь на простых покупателях и продавцах.

Сервис перекрывает саму возможность размещения «левых» объявлений. Система настроена так, что выставить автомобиль на продажу может только непосредственно сам владелец авто. Прямо при подаче объявления факт владения автомобилем проверяется по тем же базам госорганов – через ЕСИА-Госуслуги. Если машина зарегистрирована не на вас – извините, но продать её никак не получится, либо необходимо будет подтвердить легитимность продажи. Повторюсь, в момент публикации объявления факт владения машиной пробивается по базе данных Госуслуг, к которой совершенно легально подключен сервис.

Таким образом, ААА.ru – первый в России сервис, где можно купить авто без риска нарваться на мошенников или перекупов.

И чтобы сравнивать было легче и нагляднее, снова картинка от меня:

На ААА.ru обычному реальному продавцу и рядовому реальному покупателю легко найти друг друга, договориться и совершить сделку. Все просто – три «А» это: Авто продать, Авто проверить, Авто купить.

Продавца не достают звонками перекупщики и мошенники, которые только и ищут, где дешевле купить авто. Покупатель бесплатно проверяет машину и связывается с реальным продавцом. Продавцом, на которого зарегистрирована машина.

Сервис, где Авто продает Автомобилист Автомобилисту БЕЗ Барыг-перекупов, Вымогательства, Геморроя и Дилеров – такое вот ААА.ru без БВГД J.

Возможно, кто-то скажет: «А пойдут ли люди на никому не известный сервис?». Если у них есть здравый смысл, то не просто пойдут, а побегут, причем массово. И вот почему:

Во-первых, потому что это выгодно с чисто экономической точки зрения. Просто посмотрите на основные моменты для сравнения:

То есть человек, который хочет купить или продать авто, переплачивает ровно 0 рублей 00 копеек за пользование сервисами. На онлайн-площадках переплат наберется в общей сложности до нескольких тысяч рублей. Продавцы платят за продвижение объявления, покупатели – за контакты и проверку. Прибавьте к этому отсутствие дилеров-перекупов, а значит, реальную возможность купить-продать машину по честной стоимости.

Во-вторых, на ААА.ru безопасно – это сервис, где можно купить авто без риска нарваться на мошенников вместо обычных продавцов. Как я уже говорил, сервис просто не даст им подать объявление. Можно купить левую симку в переходе, но получить доступ к аккаунту владельца машины в Госуслугах, по базам которой ААА проверяет данные, вряд ли вот так быстро получится. Правда же?

Выбранную машину можно тут же проверить по всем параметрам и получить самую полную и самую точную и актуальную информацию о ней. Получить БЕСПЛАТНО! То есть никаких «покупок вслепую».

Понять разницу между проверкой на популярных площадках и на ААА.ru поможет вот такая картинка:

В-третьих, это просто удобно: на сервисе нет ни надоедливой рекламы, от которой рябит в глазах, ни раздражающих спамных звонков – словом, всего того, чего на площадках-монстрах в избытке. Нет «ситуативного товара» на кассе, когда что-то ненужное возьмешь при покупке, а потом будешь жалеть об этом. Продавец сможет без лишних нервов продать авто, а покупатель – проверить выбранные машины и напрямую связаться с продавцом. В краткосрочной и среднесрочной перспективе создатели сервиса не планируют вводить никаких скрытых микроплатежей для продавцов и покупателей авто.

Возможно, кого-то смутит бесплатность сервиса и возникнет вопрос: для чего он нужен создателям? Рассказываю.

Проект бесплатный – но это не значит, что ничего не стоит для его владельцев или что его создание не потребовало вложений. В проект были вложены и еще будут вкладываться существенные суммы. Да, первоначально был соблазн брать комиссию или донаты за использование. Но создателям было действительно обидно за обычных автовладельцев и тех, кто хочет купить машину (простых людей, которых лохотронят). Поэтому в конце концов отказались от идеи донатов. Проект был, есть и будет для пользователей бесплатным в двух базовых функциях: работа с объявлением и проверка авто по VIN.

ААА.ru, по замыслу его создателей, – первый шаг к грандиозному и масштабному проекту, где этот сервис будет играть ключевую роль и станет прорывом в формировании новых ценностей для всех нас. Иными словами, кое-кому на рынке придётся подвинуться… Подробностей пока привести не могу, извините :)
И, к слову, каждый месяц сайт будет представлять новый функционал для пользователей и о каждом обновлении я буду сообщать здесь, на vc.ru.

Чтобы обобщить все то, о чем я говорил в статье, поместил в табличку, которая очень наглядно поможет сравнить сервис c популярными и раскрученными крупными площадками по продаже.

Протестировать сервис ААА.ru может любой желающий. Не обязательно размещать объявления – есть возможность зарегистрироваться и проверить по VIN, например, собственную машину или авто друзей, знакомых, родственников, да хоть мои машины. Все это бесплатно, лимита на проверку нет: можно хоть сутки напролет проверять десятками авто, если понравится :)

Вот так просто работает проверка:

А вот ссылка на форму бесплатной пробивки авто по базам.

После такого эксперимента будет интересно узнать ваше мнение о сервисе. А если возникнут какие-то вопросы – на правах пресс-секретаря готов на них ответить. Ну и планирую подготовить ещё серию материалов об этом новом и весьма интересном и перспективном проекте.

О чём хотите, чтобы я написал?

0
176 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

"Из существенных плюсов бесплатная проверка по автотеке" - нет там этого. Обычная проверка по бесплатным базам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
173 комментария
Раскрывать всегда