{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Регулировать работу маркетплейсов не будут: мораторий на проверки продлен

Минпромторг решил, что во вмешательстве в работу маркетплейсов нет необходимости. Так как представители маркетплейсов, продавцы, владельцы ПВЗ и покупатели в случае возникновения споров всегда находят компромисс и приходят к общему решению.

«Где появляется госрегулирование, там прекращается рост» — так глава Wildberries Татьяна Бакальчук прокомментировала возможный ввод контроля за маркетплейсами.

Почему с маркетплейсов хотели снять мораторий на проверки

В мае пресс-служба Wildberries сообщила, что раскрыла серые схемы продвижения на площадке. В результате обхода внутренней рекламы, маркетплейс недополучил прибыли на сумму 650 млн рублей. По результатам проверки заблокировали 300 продавцов, каждому выставили штраф. Позже 60% кабинетов разблокировали.

Чуть ранее, в марте 2023 года, Wildberries ввел штраф за подмену вещей. Штраф составлял 100% от стоимости товара и удерживался с пунктов выдачи заказов. Это вызвало бурю негодования и забастовок. В итоге часть штрафов отменили, разработали систему арбитража для оспариваний начислений за подмену.

В связи со всеми событиями Федеральная антимонопольная служба в конце мая отправила письмо в правительство РФ с просьбой снять мораторий на проверки. Мораторий ввели для всех IT компаний, оно действует до конца 2024 года.

ФАС хотела проверить маркетплейсы на предмет соответствия их деятельности антимонопольному законодательству. По мнению службы, это могло бы обезопасить и помочь всем участникам рынка.

Результат

Минцифры выступили против предложения ФАС. А замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отметил, что на данный момент проделана большая работа: подписан кодекс добросовестных практик, создана рабочая группа. И вводить дополнительное нормативно-правовое регулирование деятельности маркетплейсов нет необходимости.

Также он напомнил, что ранее речь шла о вмешательстве только в случае, если представителям маркетплейсам не удастся договориться с продавцами на площадке. Если ситуация повторится и у участников не получится найти компромисс, государство вмешается и воспользуется функцией регулятора.

Больше новостей для продавцов на маркетплейсах в нашем телеграм канале, подписывайтесь. Рассказываем об изменениях в законодательстве, делимся полезной информацией по закупкам товара в Китае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда