Искусственный интеллект повысил производительность ручного труда на конвейере птицефабрики на 50%
Применение ИТ-технологий «захлестнуло» и сельское хозяйство. В эпоху цифровой экономики руководители компаний в сфере АПК стараются как можно раньше применять инновационные решения, способные увеличить производительность труда, сократить издержки, а также увеличить отрыв от конкурентов.
Сегодня, например, возможно внедрить инновационные решения практически на любом этапе производственного процесса на свинокомплексах, птицефабриках. Такие решения приживаются даже там, где применение кажется нереальным, к примеру на конвейерном производстве, где используется ручной труд.
Расскажем, как с помощью нашего решения удалось вполовину увеличить производительность ручного труда на конвейерном производстве птицефабрики «Павловская».
Наши программисты разработали и протестировали решение Morigan.Lean, основой которого является компьютерное зрение и нейронные сети. Система обеспечивает онлайн-контроль промежуточных и итоговых результатов выполнения заказов: при несоблюдении сотрудником конвейера норм выработки, директору по производству приходит информация об отклонениях.
Обучение происходило на выборке более чем 15 тысяч изображений. Саму выборку предварительно подготавливали и размечали самостоятельно.
Как работает система: над конвейером устанавливаются видеокамеры, каждый оператор стоит в своей рабочей зоне, выкладывает продукцию, а система автоматически считает, сколько работник делает за смену. Идентификация происходит по головному убору.
Первое предприятие, на котором было апробировано решение — птицефабрика «Павловская». Для этого систему установили на одном из конвейеров птицефабрики.
Для объективной оценки эффективности работы решения осуществлен замер выработки операторов до и после внедрения решения. Во время проекта интерфейс и формы отчётов дорабатывались согласно предпочтениям заказчика. По результатам замеров производительности ручного труда на конвейерной ленте было установлено, что прирост составил 50%.
Факторы повышения производительности труда после внедрения системы:
- Операторы понимают, что находятся под контролем камеры, а вся информация поступает мастеру в режиме реального времени.
- Те, кто выполнял нормативы до внедрения системы, работают ещё лучше после её внедрения, так как понимают, что заработная плата зависит от его персонального фактического результата.
- Работающие менее продуктивно начинают догонять лучших, поскольку видят объективную разницу с лидерами и понимают, что необходимо подтянуть свои результаты.
- В режиме реального времени есть возможность посмотреть результаты каждого сотрудника как мастером, так и самим оператором. Это помогает мастеру формировать эффективные команды — ставить на конвейерную линию более способных сотрудников, перемещать их.
Результаты внедрения инновационного решения:
- Повышение производительности сотрудников на конвейерном производстве на 50% (согласно выработке до и после внедрения решения).
- Увеличение скорости работы конвейера с сокращением задействованных сотрудников. Освободившиеся сотрудники перемещены на другие участки.
- Поступление данных начальникам участков в режиме реального времени о выработке каждого сотрудника.
- Рост мотивации сотрудников за счёт соревновательного эффекта и начисления заработной платы в соответствии с фактической выработкой.
Данное решение оказалось удачной альтернативой роботам на участке выкладки и упаковки. Специфика продукции на птицефабрике требует аккуратности и ловкости и при этом высокой скорости работы. Существующие на сегодняшний день роботы при их высокой стоимости не обеспечивают требуемых характеристик и остаются актуальными на производствах, где нет возможности нанять персонал.
Добавление оперативного контроля и мотивации обеспечило рост производительности труда и дало возможности сохранить рабочие места, таким образом, бизнес получает лучший результат в сравнении с роботизацией конвейера на сложной продукции.
Зарплату можно оставить прежнюю
Можно же разработать систему рейтингов операторов. А самым производительным давать грамоты.
Главное не забыть про доску почета при входе на завод
молодцы!
как известно, социалистическое соревнование по выполнению и перевыполнению нормы стимулирует к новым рекордам!
А вы придумали современный технологический способ контроля этим соревнованием!
ага, я знаю, как работают на таких фабриках - знакомые там подрабатывали, гоняться за лидером в ущерб своему здоровью - это только для хозяина нужно и только ему принесет прибыль, как и увеличение норм производства
Следующий пункт в списке результатов: работникам подняли план. Потом: работники уволились.
Александр, 1) мы тоже думали что будет так. По факту на одной из фабрик скорректировали план вниз. Осознав, что план был завышен. 2) Эту систему можно и нужно внедрять там, где есть возможность выбирать персонал. Если уволятся те, кто не работал и придут те, кто хочет работать, то в масштабах компании и даже страны, все выигрывают. Но есть производства, где в округе нет поселений. Там выход - роботы!
Интересно.
// Работающие менее продуктивно начинают догонять лучших, поскольку видят объективную разницу с лидерами
А как они узнают чужую выработку? Дашборд? Доска почёта с цифрами? Мастер по громкоговорителю объявляет? ))
И да, язык статьи - канцелярский. Будто из пресс-релиза. Лучше бы пересказали своим языком.
Евгений, да, дашбоард и работа мастера. Стиль текста всегда кого-то не устроит. Но учтем и будем добавлять информацию в комментариях.
В принципе тоже самое что в Амазоне. Они тоже каждое движение человека контролируют. И вроде это хорошо а с другой стороны, работник становится биороботом- если план не делает его либо чинят либо выкидывают.
брат у меня занимается птицей, переслал ему!
Я смотрю не только мне это завод skynet напомнило... На котором вкалывали люди, а роботы их охраняли. А ведь те технологии тоже кто то разработал и наверное очень гордился результатами машинного обучения ;-)
Впрочем статья явно нацелена на владельцев фабрик. И её следствием станет более интенсивная эксплуатация, а потом и замена работников мигрантами из средней Азии - те бедолаги готовы работать за копейки.
И да - ещё и рост цен в магазинах - ведь систему надо окупать, да и качество продукции вроде как возросло, и цену, естественно поднять не забудут.
Впрочем все это неизбежно, издержки прогресса. ;-)
В большинстве случаев ребята из азии и работают. "наши" предпочитают "принять и отдохнуть". А система, действительно помогает именно бизнесу. Тем что платят теперь тем кто работает, а не просто группе в "котёл".
Проблема как раз в самом бизнесе. Система сама по себе просто инструмент. Но инструмент опасный, вроде бензопилы. Им они себе пальцы и отхватят...
Я помню как была лет 10 назад мода на инструменты контроля за компьютерами сотрудников. Начиналось все очень похоже. Такие же победные пресс релизы, удвоение прибылей, всеобщий интузиазм..
А года через три-четыре стало выясняться, что компании, которые все это навнедряли просели. Толковые люди от них разбежались. А те кто остались может и сидят за экраном от забора до обеда - но толку с этого нет.
Впрочем почему так будет в свое время ещё Деминг японцам в 50х рассказывал. И предупреждал, почему так делать не нужно...
Вы правы в том, что нужно правильно использовать инструмент. Если градусник использовать неправильно, можно причинить вред.
Скоро на всех участках будет работать 1 мастер универсал.
Как в Чарли и шоколадная фабрика у отца главного героя на работе
Я смотрю не только мне это завод skynet напомнило...
Комментарий недоступен
Айзек Азимов был прав
Интересно, что ещё на заводах Генри Форда в 1908 году никаких проблем с мотивацией рабочих и качеством их работы не было. А ведь в ту эпоху в проекте и компьютеров то не было, не то что искусственного интеллекта.
А секрет был прост - Форд платил рабочим по самой высокой ставке. Поэтому они и хотели у него работать без всего этого. И работали. Причём Форд это не из альтруизма делал, а из прагматичного расчёта - чтобы они же могли покупать его продукцию. См. его книгу "Моя жизнь, мои достижения".
Проблемы с мотивацией и качеством почти всегда следствие низких зарплат и отбора людей по остаточному принципу. Если приставать к каждому надсмотрщика - на какое то время ситуация улучшится, потом люди начнут разбегаться, а в результате на конвейере останутся такие элементы - что любой надсмотр станет бесполезен, ибо им будет все равно...
Вы правы, что это вопрос "экономики" процесса. 1) Со времен Форда произошли некоторые изменения в экономике. Конкурировать только зарплатой могут единицы и не долго.
2) количество курицы, которое могут съесть работники фабрики, не соизмеримо с объемами производства и задачами сбыта
3) квалификация на сравниваемых конвейерах сильно разная. Нет смысла и не рентабельно платить по "высокой" ставке.