{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Создатели приложения для сна Loóna уволили большую часть команды и начали работу над VR-сервисом Статьи редакции

Рынок мобильного маркетинга изменился, а Loóna не смогло выйти на самоокупаемость.

Скриншот приложения Loóna
  • Об изменении стратегии рассказал белорусскому изданию dev.by сооснователь Loóna Андрей Янчуревич.
  • На решение повлияли «большой потенциал на рынке VR/XR/AR, анонс инновационных Apple Vision Pro и Meta* Quest 3, а также текущая тяжёлая ситуация на рынке мобильного маркетинга». Компания хочет занять новую нишу «с собственной экосистемой продуктов, сохраняя принципы, заложенные в бренд Loóna».
  • Продвижение на рынке мобильных приложений изменилось в марте 2021 года, тогда вышла iOS 15 с новыми правилами конфиденциальности. С тех пор «привлекать новых клиентов стало намного сложнее и дороже», а сроки окупаемости рекламы выросли «с одного-двух месяцев, до года и дольше».

  • Чтобы оптимизировать процессы, от большей части команды отказались. Янчуревич не уточнил, сколько человек работали над проектом (по данным dev.by на 2020 год — 30), но из них остались девять, включая четырёх сооснователей.
  • Loóna монетизируется через подписки. Приложение не вышло на самоокупаемость: «Были месяцы, когда мы были кэш-позитив, но на всём таймлайне мы не достигли точки безубыточности». Для этого «потребовались бы дополнительные инвестиции», поэтому сооснователи решили сделать пивот.
  • Руководство продолжит поддерживать Loóna как приложение для сна, но будет тратить на него не «100% сил, а условно 20%». Команда работает над VR-сервисом для дыхательных практик и планирует выпустить его под тем же названием «в течение 7-9 месяцев».
  • Приложение Loóna создали Сергей Гончар, Евгений Невгень, Андрей Янчуревич и Дмитрий Дорин — авторы MSQRD, позволяющего накладывать маски на видео в реальном времени. MSQRD купила Facebook*, а разработчики стали работать в команде соцсети над внедрением технологии Spark AR — платформы для создания масок для Instagram* и Facebook*.
  • Через два с половиной года, в 2019-м, разработчики выполнили обязательства по контракту и ушли из Facebook* для работы над собственным проектом — сервисом, который помогает быстрее заснуть.
  • В 2021-м Loóna попало в список самых красивых iOS-приложений года по версии Apple.
  • Среди инвесторов проекта — фонды Elefund, Palta, Hoxton Ventures, Elefund и Наталья Водянова. Общую сумму компания не раскрывала.
Трейлер приложения Loóna

*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Максим Егоров

у дудя про них видео было. простые и талантливые ребята

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Chaplygin

Другая априори провальная хрень это маскарад, который купил фейсбук за много десятков млн баксов? Когда вы поймите, что это не очень то уж и провально, осознание почему именно им дали инвестиции на следующий проект приедет само по себе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Потому что она не априори провальная. Дали деньги венчурные фонды, которые как раз вкладывают в то, что модет стрельнуть, а может и нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова

Ощущение да, что по знакомству все сделали

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда