{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Создатели приложения для сна Loóna уволили большую часть команды и начали работу над VR-сервисом Статьи редакции

Рынок мобильного маркетинга изменился, а Loóna не смогло выйти на самоокупаемость.

Скриншот приложения Loóna
  • Об изменении стратегии рассказал белорусскому изданию dev.by сооснователь Loóna Андрей Янчуревич.
  • На решение повлияли «большой потенциал на рынке VR/XR/AR, анонс инновационных Apple Vision Pro и Meta* Quest 3, а также текущая тяжёлая ситуация на рынке мобильного маркетинга». Компания хочет занять новую нишу «с собственной экосистемой продуктов, сохраняя принципы, заложенные в бренд Loóna».
  • Продвижение на рынке мобильных приложений изменилось в марте 2021 года, тогда вышла iOS 15 с новыми правилами конфиденциальности. С тех пор «привлекать новых клиентов стало намного сложнее и дороже», а сроки окупаемости рекламы выросли «с одного-двух месяцев, до года и дольше».

  • Чтобы оптимизировать процессы, от большей части команды отказались. Янчуревич не уточнил, сколько человек работали над проектом (по данным dev.by на 2020 год — 30), но из них остались девять, включая четырёх сооснователей.
  • Loóna монетизируется через подписки. Приложение не вышло на самоокупаемость: «Были месяцы, когда мы были кэш-позитив, но на всём таймлайне мы не достигли точки безубыточности». Для этого «потребовались бы дополнительные инвестиции», поэтому сооснователи решили сделать пивот.
  • Руководство продолжит поддерживать Loóna как приложение для сна, но будет тратить на него не «100% сил, а условно 20%». Команда работает над VR-сервисом для дыхательных практик и планирует выпустить его под тем же названием «в течение 7-9 месяцев».
  • Приложение Loóna создали Сергей Гончар, Евгений Невгень, Андрей Янчуревич и Дмитрий Дорин — авторы MSQRD, позволяющего накладывать маски на видео в реальном времени. MSQRD купила Facebook*, а разработчики стали работать в команде соцсети над внедрением технологии Spark AR — платформы для создания масок для Instagram* и Facebook*.
  • Через два с половиной года, в 2019-м, разработчики выполнили обязательства по контракту и ушли из Facebook* для работы над собственным проектом — сервисом, который помогает быстрее заснуть.
  • В 2021-м Loóna попало в список самых красивых iOS-приложений года по версии Apple.
  • Среди инвесторов проекта — фонды Elefund, Palta, Hoxton Ventures, Elefund и Наталья Водянова. Общую сумму компания не раскрывала.
Трейлер приложения Loóna

*Facebook и Instagram принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Interesting person

Это приложение упоминалось в ролике Дудя о силиконовой долине, у которого около 50млн просмотров, я думаю тут каждый третий в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фeдoтов

Каждый третий вдудь?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss

Каждый третий в курсе о ролике Дудя про долину, но уж какие там кто прилки делает вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда