{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартапы недели: сервис для контроля работы офисных сотрудников, проектировщик домов и онлайн-акселератор

Сооснователь United Investors Александр Горный пишет об интересных стартапах.

На этой неделе в «Стартапе дня» были четыре проекта.

Американский ActivTrak с русскими корнями следит, чтобы люди в офисе занимались делом, а не бездельничали. Не всем нравится работать под присмотром, но работодатели-клиенты эффект видят.

Американский Pioneer — онлайн-акселератор, YCombinator для тех, кто никогда не доедет до Долины. Pioneer помогает основателям быстрее развивать свои проекты, а лучшие даже призы получают — и всё это бесплатно.

Норвежский Spacemaker оптимизирует проектирование домов и кварталов.

Российский Sovetnik Off борется с «Советником» из «Яндекс.Бразуера» — расширением, ворующим клиентов у интернет-магазинов.

И, конечно, не забываем стартапы-герои прошлогодних выпусков.

Newcasinos, Twiggle, Change.org и ShotTracker без новостей. GiftcardZen растворился в компании-покупателе и больше за ним не следим. Ocado быстро растёт, но уже точно перерос понятие «стартап».

TouchPal — популярная альтернативная клавиатура для смартфонов с красивыми смайликами и настройкой вырвиглазного фона. Годами била рекорды по аудитории, но имела проблемы с монетизацией. В этот раз всё наоборот. Общая выручка компании выросла почти в два раза за год и скорее всего — именно из-за TouchPal, хотя в портфеле есть и другие продукты. Зато Google буквально на днях выбросил приложение из Google Play за навязчивость рекламы. Совпадение? Не думаю.

Белорусский Blinger.io соединяет пользователя в WhatsApp или другом мессенджере с оператором техподдержки в CRM. На сайте это выглядит как набор кнопок «напишите нам через X», открывающих веб-интерфейс или приложение X, с противоположной стороны экрана сообщения падают в zendesk, kayako или другой привычный для энтерпрайза сервис.

В марте стартап привлёк $500 тысяч инвестиций от Admitad. Основатель обещает осенью запустить полноценный хелпдеск, начать конкурировать с Zendesk и остальными, а не дополнять их. Отличие от старых решений — фокус на онлайн-коммуникациях, а не ожидании ответа в часы и сутки.

Российский Deskun решает ту же проблему, что и Blinger, но целится в противоположную категорию клиентов, в сверхмалый бизнес вместо энтерпрайза. Вместо интеграции с Zendesk и Kayako он кладёт сообщения от пользователей в собственный интерфейс, сделанный как add-on к Gmail.

Год назад основатель говорил, что вот-вот продаст сервис, в этом году не выходит на связь. Со стороны видно развитие продукта, но не рост популярности.

Американский Beam Dental выпускает электрические зубные щётки с чипом. Устройство следит за периодичностью и продолжительностью гигиенических процедур, по Bluetooth передаёт данные в приложение на телефоне, а оно переправляет их в облако.

Дальше стартап агрегирует персональные данные и объединяет информацию на уровне организации: «в среднем сотрудники ООО Ромашка чистят зубы неплохо и заслуживают 10% скидки на корпоративную страховку». У Bean Dental всё хорошо, в мае стартап привлёк раунд в $55 млн.

Французский OpenClassrooms — сервис онлайн-образования для программистов и схожих профессий. Яркое отличие и преимущество перед аналогами — официальность диплома. Франция считает выпускника настоящим бакалавром.

За год стартап переделал модель взаимодействия с работодателем для оплаты за его счёт. Теперь студент регистрируется, коуч от OpenClassrooms помогает выбрать компанию-интересанта. Если всё всех устроило, то кандидат сразу начинает работать на новом месте и параллельно учиться онлайн. Платит за всё работодатель.

Американский Plastiq помогает малому бизнесу покупать что угодно в кредит. Стартап принимает деньги по пустой карте и отправляет конечному продавцу банковский перевод. Клиент за время льготного периода как-нибудь банку деньги вернёт, но поставщику он заплатил уже сегодня.

За услуги Plastiq берет 2,5% комиссии, но часть суммы клиент вернёт за счёт кэшбеков и прочих бонусов кредитки, если бы он платил напрямую по реквизитам счёта — их бы не было. В ноябре стартап привлёк новые $27 млн инвестиций.

#стартапдня

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда