Минцифры предложило разрешить операторам связи повышать цены выше инфляции за инвестиции в развитие сетей Статьи редакции

Для стабильной работы нужна индексация минимум на 5% выше инфляции ежегодно, оценивали в телеком-компаниях.

  • Предложение об индексации тарифов выше инфляции заметил «Интерфакс» в проекте стратегии развития связи до 2035 года, подготовленном Минцифры.
  • В проекте указано, что операторам нужен дополнительный доход для модернизации и развития сетей. Индексация тарифов может стать «одним из источников финансирования».
  • Если оператор вложит «существенную часть дополнительной прибыли в значимые проекты развития сетей и освоение новых технологий», то может увеличить тарифы «на заданную регулирующими органами власти величину» выше инфляции.
  • Также Минцифры предлагает считать обоснованной индексацию тарифов «в пределах накопленного уровня инфляции с момента предыдущего повышения».
  • В апреле 2022 года ФАС при участии Минцифры разработала рекомендации операторам — повышать цены на связь не более чем на накопленную с начала года инфляцию. Уведомлять об этом службу надо за две недели.
  • В июле 2023 года на обсуждении стратегии операторы заявили, что для модернизации сетей и обеспечения их стабильной работы надо повышать тарифы каждый год на 5% выше инфляции, выяснил «Коммерсантъ».
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Тоже хочу

А Минцифры не хотет предложить операторам разрабатываеть востребованные сервисы, а не наживаться на природном ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Уточните, на каком природном ресурсе наживаются операторы связи. Никак не соображу.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Ishkin

"Люди - новая нефть" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

Возможно, автор имел в виду что-то другое, но вообще, радиочастоты — это вполне себе природный ресурс, причем ограниченный. Если вам не нравится сайт или сервис, никто не мешает найти другой или разработать собственный. А радиочастоты давно поделены между несколькими операторами, поэтому вам некуда деваться.

Вместо того, чтобы создавать реально полезные VAS’ы (value-added services), за которые пользователи захотят платить, или банально повышать уровень сервиса (предлагать больше минут, гигабайт и т.д. не получается из-за проблем с поставками оборудования), основные операторы просто монетизируют свое олигопольное положение. Я работал в одном MVNO: поскольку частоты нам не принадлежали, а всего лишь арендовались, и просто сидеть на ограниченном ресурсе был не вариант, очень большой фокус делался как раз на VAS’ы (всяких там олегов).

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда